Всем известно, что самолет президента во всех странах мира называют бортом №1. Оказывается, подобную иерархию можно встретить не только в мире политики, но и в самых, на первый взгляд, неожиданных местах. К примеру, существуют и барометры под номерами 1, 2, 3 и 4. Еще в конце 19 века академиком Г.И. Вильдом были созданы эталонные ртутные барометры, которым присвоили наименования «барометр №1» и «барометр №2». Эти приборы, обладавшие высочайшей точностью измерения, определяли атмосферное давление с погрешностью не более 0,03 мм. рт. ст. В годы Великой Отечественной войны братьев-барометров разлучили. Номер 1 остался в Ленинграде, а номер 2 был эвакуирован. В 1946 году они воссоединились, и стали работать как официальный групповой эталон, признаваемый Всемирной метеорологической организацией. В 1956-1957 годах по советским эталонным барометрам №1 и №2 были сверены эталонные барометры целого ряда государств. Впоследствии практика сравнения с советскими эталонами была продолжена. В 1960 году для Главной геофизической обсерватории были изготовлены новые эталоны – «барометр № 3» и «барометр №4». Несколько лет они «набирались опыта», работая параллельно со своими «старшими товарищами», а в 1967 году они заступили на боевую вахту, став новым эталоном.