Последние новости

Вст, 2 м/с
742 мм рт. ст.
05:52
19:12
Планета с идеальными условиями для жизни
21 апреля 2017 | 10:27 Центр ФОБОС
За пределами Солнечной системы астрономы продолжают поиск планет, пригодных для жизни. Среди знаменитых находок – система около одиночной звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолея. Учёные обнаружили три экзопланеты еще весной 2016 года. Дальнейшее изучение системы показало, что она состоит из семи планет, три из которых имеют условия, пригодные для существования жизни.Восхищению астрономов не было предела: на изучение системы вокруг TRAPPIST-1 возлагались большие надежды. Однако новое открытие специалистов из Европейской южной обсерватории, кажется, может посоперничать в перспективности с прошлогодним.Международная группа учёных при помощи приёмника HARPS и других инструментов ESO открыла сверхземлю, которая расположена в 40 световых годах от нашей планеты. Эта экзопланета обращается вокруг слабой звезды LHS 1140 в созвездии Кита. Она располагается внутри "зоны обитания" – так эксперты называют область в окрестности звезды, внутри которой температура на поверхности планеты допускает существование жидкой воды.По размерам и массе новая экзопланета LHS 1140b превосходит Землю – она в 1,4 раза больше в диаметре и почти в семь раз тяжелее. Также известно, что это небесное тело является "транзитным", то есть проходит по диску материнской звезды, что благоприятствует исследованиям её атмосферы с Земли. Орбита планеты видна астрономам "с ребра", и раз в 25 земных дней они могут наблюдать прохождение планеты по диску материнской звезды.LHS 1140 является красным карликом – относительно холодной звездой. Экзопланета LHS 1140b находится примерно в середине "зоны обитания" (для сравнения: она в десять раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу), однако получает от своей звезды совсем немного света (вдвое меньше, чем Земля от Солнца).