Последние новости

Зап, 5 м/с
752 мм рт. ст.
06:00
18:30
Английские врачи создали карту грибных мест человека
9 июня 2013 | 17:48 Центр ФОБОС
«Осторожно, у него грибок», - можем мы услышать о человеке, страдающем грибком стопы. Ученые выяснили, что на ногах каждого из нас обитает около 200 различных видов грибов. Они вообще-то живут на всей поверхности тела, но излюбленными «грибными» местами являются пятки, ногти и промежутки между пальцами ног. В чести у грибов также ладони, предплечья и локтевые сгибы. Согласно наиболее тщательному исследованию расположения грибка, о результатах которого учёные написали в статье, опубликованной в журнале «Nature», человеческое тело представляет собой целую экосистему.«Большинство биологов занимаются изучением бактерий, геном которых расшифровать гораздо проще, чем геном грибка. Грибки и бактерии живут совместно с клетками человеческого тела, поэтому, я думаю, что его можно считать настоящей экосистемой. Как путешественники изучают неизведанные земли, также и мы «путешествуем» по человеческому телу, разбираясь в том, кто населяет область за ушами или под ногтями», — говорит ведущий автор исследования Джули Сегр из Национального института изучения генома человека.Биологам до сих пор неизвестно, как превращаются постоянно проживающие на коже грибки в опасных переносчиков инфекции. Карта, составленная Сегр и её командой, поможет учёным лучше понять природу этого процесса, а также поможет врачам в борьбе за наше здоровье Ученые педантично каталогизировали все известные им грибы, живущие на теле человека. Комментируя грибковую карту, эксперт Ноттингемского университета Пол Дайер заявил: «Разнообразие грибов, населяющих человеческое тело, намного выше, чем мы знали раньше». Так что же, мы все поголовно больны? Вовсе нет. Болезни начинаются там, где возникает дисбаланс. В сбалансированном виде все 200 видов грибов являются спутниками здорового человека. На фото: волосяной фолликул со спины добровольца, снятый флуоресцентным микроскопом; голубым цветом светятся грибки, розовым — бактерии