Изобрести и придумать что-то новое можно внимательно наблюдая за чем-то уже существующим. Таким принципом традиционно руководствуется большинство учёных и инженеров. А основной поставщик идей – природа, главный изобретатель планеты, работающий уже миллионы лет. Вот и японцы при конструировании лунохода сначала изучили возможности живого мира; в этот раз идею подсказал верблюд. Эволюция продумала многие приспособления к жизни животного в засушливых условиях, в суровой и безводной местности. Это – горбы, особенности пищеварения и обмена веществ, поглощение большого количества воды и в связи с этим потребность в кормах, содержащих много соли, иноходь… В частности, верблюд легко передвигается по мелким камням и сыпучим пескам, не проваливаясь и не увязая, благодаря широким двупалым копытам, снизу которых есть толстые и мягкие мозоли. В ходе эволюции пальцы на ступни соединились, образовав общую подошву. Вот это верблюжье копыто и стало прототипом колеса для японского лунохода, пишет
Life. Изобретение представляет собой как бы сдвоенное колесо, то есть две шины, расположенные вплотную друг к другу. Как подчеркнули разработчики, верблюдам такое «двойное» копыто помогает не вязнуть в песке, поэтому они ожидают такого же эффекта от своего ноу-хау.Новые колёса предназначены для ровера, которому предстоит возить по Луне от 2 до 4 астронавтов. Это будет закрытая герметичная машина. Планируется проехать без малого 10 000 км. Стоит упомянуть, что лунная пыль на поверхности спутника Земли очень мелкая и чрезвычайно абразивная. Поэтому «покрышки» для колеса сплетены из толстых прутьев, которые изготовлены из материала, похожего на стальную вату. Внутри находятся металлические планки, они пружинят при движении, и это помогает выдерживать вес машины с пассажирами.Запуск лунохода японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) намечен на 2029 год.