Плесень уничтожит пластик

8 апреля 2017 | 15:49  Центр ФОБОС
depositphotos.com © bertoszig
Ни для кого не секрет, что пластиковое загрязнение самым негативным образом сказывается на окружающей среде, а время, необходимое для разложения некоторых видов пластмасс, находящихся в земле, достигает 200 лет, в течение которых высвобождается метан, который является парниковым газом, что вносит существенный вклад в глобальное потепление.
Человечество, конечно, прилагает усилия по сокращению использования пластмасс и вторичной переработки пластиковых отходов. Свой вклад в эту работу внесут и китайские учёные, которые обнаружили уникальную разновидность плесени под названием Aspergillus tubingensis.
Исследователи сообщают, что получили метод биологической деградации полиуретановых пластмасс. Новые плесневые грибы удалось найти при исследовании городского мусора. В лаборатории подтвердились предположения экспертов о том, что эта плесень размножается на поверхности пластика и выделяет ферменты, которые являются катализаторами биологических реакций с составляющими компонентами пластика. В результате этих реакций химические связи между молекулами полиуретана разрушаются.
Самой уникальной способностью Aspergillus tubingensis является процесс деградации пластиков, причём процесс этот достаточно быстрый. От начала реакции до первых результатов проходит всего две недели. На полное разложение пластмассы требуется всего два месяца.
Сейчас китайские учёные детально изучают свойства нового грибка. Вполне вероятно, что после определения идеальных условий для размножения Aspergillus tubingensis, его можно будет использовать в крупных масштабах для биодеградации пластика и борьбы с загрязнением окружающей среды.

«Зелёный» пластик будут делать из сосновой хвои

21 января 2017 | 17:05   Команда химиков и экологов из Университета Бата (Великобритания) заявили о создании принципиально нового вида "зеленой" пластмассы... >>

Внимание: аллергия маскируется под ОРВИ!

2 августа 2015 | 11:52   Неустойчивая погода этим летом может привести к хроническим заболеваниям у аллергиков, утверждают врачи. Как заявили на неделе в столичном Институте... >>

В Израиле вырастили бактерии, способные разлагать пластик

14 марта 2017 | 17:27   Учёные из Университета имени Бен-Гуриона (Израиль) изобрели новый штамм бактерии Pseudomonas putida, который способен разложить полиэтиленовый... >>

Загрязненный воздух интенсивнее впитывается через кожу

27 октября 2015 | 14:25   Группа ученых из Вашингтонского университета выяснила, что кожа человека на 10% интенсивнее впитывает фталаты (класс промышленных химикатов)... >>

В космосе с огромной скоростью движется пульсар

20 марта 2019 | 14:20   Астрономы обнаружили в космосе пульсар, летящий на скорости больше 4 миллионов км/ час. Напомним, что пульсары – это сверхплотные... >>

Четверть живущих на Земле лишены безопасной воды

20 марта 2019 | 12:12   Свыше 2 миллиардов людей лишены доступа к воде и гигиене, – об этом говорится в докладе о мировом развитии водных ресурсов, представленном... >>

Пугающая планета: змеиный ад

20 марта 2019 | 11:55   У большинства людей змеи вызывают страх, отторжение, неприязнь, однако встречаются и поклонники пресмыкающихся, и даже восхищенные фанаты... >>

В Турции произошло землетрясение

20 марта 2019 | 11:03   Сегодня утром на западе Турции произошло землетрясение магнитудой 6,2. По сообщению РИА Новости, со ссылкой на Европейский средиземноморский... >>

На Гавайи обрушился гигантский прибой

20 марта 2019 | 10:29   В понедельник на северном и западном побережьях Гавайских островов входить в воду было просто опасно – высота волн достигала 15 метров... >>

Урал отметился рекордами тепла

20 марта 2019 | 09:50   Ещё в начале недели на Урал с запада стал пробиваться очень тёплый воздух. Накануне здесь столбики термометров местами поднимались до +10…+12°, и... >>

Новое извержение вулкана Попокатепетль

20 марта 2019 | 08:21   В ночь на вторник, 19 марта, в Мексике взорвался вулкан Попокатепетль. По сообщению издания MK.ru, он выбросил облака пепла и газа на высоту до 1200... >>

Погода в Москве 20 марта

20 марта 2019 | 07:59   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью уходящего циклона, из-за чего время от времени небо будет хмуриться и... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 марта

20 марта 2019 | 07:42   Наступившей весной циклоны не оставляют в покое Ленинградскую область. Вот и сегодня регион окажется в передней части очередного облачного вихря... >>

Два циклона задержат зиму в восточной части страны

20 марта 2019 | 01:04   Во вторник днем снегопады привели к транспортному коллапсу на юге Приамурья. Резко увеличилось количество аварий в Благовещенске... >>

Среда обитания: «умные» лампы узнают ваши секреты

19 марта 2019 | 16:45   Тренд последних лет – нацеленность на развитие «умных» городов, которые, по мнению экспертов, должны стать кластерами новых «зелёных» технологий... >>

Камчатка готовится к непогоде

19 марта 2019 | 13:27   К берегам Камчатки со стороны Охотского моря приближается циклон. Уже в среду он принесёт на полуостров сильные продолжительные осадки в виде дождя и... >>

Зачем собрали тонны мёртвых кабанов в лесу?

19 марта 2019 | 13:06   В природе иногда отмечается массовая гибель животных. Вот несколько примеров, случившихся с 2015 года. За несколько недель погибло более 200 000... >>

«Бомбовый» циклон на Среднем Западе

19 марта 2019 | 11:28   Тревожные сообщения продолжают поступать из США. По крайней мере, один человек пропал без вести в минувший понедельник после разрушительного... >>

Река Миссури вышла из берегов

19 марта 2019 | 11:01   Резкое повышение уровня воды в реке Миссури произошло в штате Небраска (США). Причиной наводнения стали проливные дожди. Непогода привела к... >>

Ледяные землетрясения обнаружены в Антарктиде

19 марта 2019 | 09:42   Сейсмографы английских полярников на ледовом шельфе Мак-Мёрдо (Антарктида) зарегистрировали необычную сейсмическую активность. Это несколько сотен... >>

Погода в Москве 19 марта: дождливо

19 марта 2019 | 07:44   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится теплым сектором атлантического циклона и одновременно влиянием холодного атмосферного... >>

Зима попробует вернуться на юг Дальнего Востока

19 марта 2019 | 00:31   В понедельник основной удар зима нанесла по Прибайкалью. То, что происходило в Иркутске, автомобилисты иначе как коллапсом и кошмаром не называли... >>

Британцы признались в лени быть «зелёными»

18 марта 2019 | 18:10   Несмотря на активные поиски учёных по решению насущных экологических вопросов и попытки властей по исполнению принятых обязательств в этой области... >>

Климатический феномен в Долине Смерти

18 марта 2019 | 16:26   Шторм, который бушевал в США в первых числах марта, обрушил на Южную Калифорнию почти трёхмесячную норму осадков. В результате в одном из самых... >>

Учёные научились предсказывать землетрясения

18 марта 2019 | 13:05   Сотрудники Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН разработали инновационный метод предупреждения последствий землетрясений и извержений... >>

Кавказ засыпало снегом

18 марта 2019 | 10:52   Атмосферные фронты, пересекая южные регионы страны, ещё накануне отметились обильными осадками в Крыму и на Кубани. И минувшей ночью ненастье... >>

Землетрясение в Индонезии оказалось смертоносным

18 марта 2019 | 10:12   В воскресенье, 17 марта, на острове Ломброк в Индонезии произошло землетрясение магнитудой 5.5. Эпицентр находился на глубине 19 км... >>

Дания приросла новыми островами

18 марта 2019 | 09:31   За последние три года в Балтийском море у берегов Дании образовались 11 новых островов. Согласно информации датского Министерства охраны окружающей... >>

В Европейскую Россию спешит настоящая весна

18 марта 2019 | 09:23   В Россию из Атлантики идёт мощная волна тепла. А в выходные экстремальная жара накрыла юго-восток Испании. В Севилье, Малаге, Барселоне местные... >>

В Сибири новые рекорды температуры

18 марта 2019 | 08:47   Минувшее воскресенье оказалось щедрым на тепло на просторах Сибири, и новые температурные максимумы были зарегистрированы на обширной территории от... >>

Погода в Москве 18 марта: запахнет весной

18 марта 2019 | 07:26   Сегодня синоптическая карта столичного региона будет представлена западной периферией антициклона, благодаря чему москвичей ждет преимущественно... >>

Астероид идёт на сближение с Землёй

18 марта 2019 | 07:10   22 марта к Земле приблизится крупный астероид EA2 . Как сообщают ВЕСТИ.ru со ссылкой на NASA, он пролетит мимо нашей планеты на расстоянии 305 тысяч... >>

Погода недели: робкие шаги весны

17 марта 2019 | 17:05   Жителей Южной России ожидает по-весеннему тёплая погода. Осадки в регионе будут носить локальный и кратковременный характер и не помешают солнцу... >>

Приложения на смартфоне могут спасти жизнь

17 марта 2019 | 16:36   Кризисный центр Google создал приложение «тревожной кнопки» для того, чтобы в случае природных катаклизмов люди могли оповещать друг друга об... >>

«Почётным мэром» стал ещё один козёл

17 марта 2019 | 15:15   Самые известные «службисты» в мире – это коты. Об эрмитажных котах знает вся страна. В списке «мяу» служебного назначения коты числятся и в качестве... >>

«Увидел грача – весну встречай»

17 марта 2019 | 13:45   Сегодня православные вспоминают Герасима Вологодского и Герасима Иорданского. А в народе этот день прозвали Герасим-грачевник, так как именно 17... >>

Весна идёт неторопливо

17 марта 2019 | 13:29   Основным фактором, формирующим условия погоды в столичном регионе на предстоящей неделе, останутся циклоны. Они будут перемещаться по северу... >>

В Калифорнии массовое нашествие бабочек

17 марта 2019 | 11:34   Североамериканские бабочки-репейницы (лат. Vanessa cardui) проводят зиму в калифорнийских и мексиканских пустынях, где набираются сил и размножаются... >>

Смертоносное наводнение в Зимбабве

17 марта 2019 | 09:28   Мощный циклон в пятницу вызвал сильные и продолжительные дожди на территории Зимбабве. В стране наблюдаются проблемы с транспортным сообщением и с... >>

Аномальное тепло в Сибири

17 марта 2019 | 07:01   Минувшая суббота продолжила период рекордно тёплой погоды на территории Сибири. Накануне природа вновь обновила десятки суточных рекордов... >>

В Адриатике обнаружили уникальный коралловый риф

16 марта 2019 | 16:26   Вдоль побережья Адриатического моря, недалеко от популярного приморского города Монополи, итальянские учёные обнаружили уникальный нетронутый... >>

В США стадо коров завалило снегом

16 марта 2019 | 15:18   Зимний шторм "Ульмер", накрывший недавно США, принёс с собой мощные метели и снегопады. В СМИ сообщалось, что пострадало сразу несколько штатов. Так... >>

Нобелевская премия за борьбу с потеплением?

16 марта 2019 | 12:34   Шведскую школьницу Грету Турнберг номинировали на Нобелевскую премию мира за её вклад в борьбу с глобальным потеплением, сообщает издание Aftonbladet... >>