Ежедневно более 25-ти тыс. самолетов пересекают небо над Европой. По мнению экспертов, эта цифра должна удвоиться к 2010 году. Но увеличение авиаперевозок означает и дополнительное загрязнение атмосферы. Уже сейчас индустрия авиаперевозок несет ответственность за 3% всех выбросов парниковых газов в атмосферу в Eвросоюзе. Правда, выбросы углекислого газа от самолетов, совершающих внутренние рейсы, учитываются параметрами Киотского протокола. А вот международные рейсы – нет. С точки зрения европейских экологов, пришло время действовать и включить авиацию в исключительно успешную схему торговли квотами на выброс газа. В действующую систему торговли квотами уже включены 12 тыс. европейских предприятий. Предполагается, что авиакомпании, как сейчас заводы, получат право на загрязнение в рамках квот углекислого газа, которые распределяются в Евросоюзе. Для тех, кто не может соблюдать нормы, есть два пути: либо инвестировать в энергосберегающие технологии, позволяющие сократить объем выбросов, либо покупать у предприятий не использованные квоты на бирже. В 2011 году эти меры должны вступить в силу для внутриевропейских рейсов. Позже это коснется и самолетов, вылетающих или приземляющихся в аэропортах стран ЕС. Нормы будут обязательными как для европейских, так и для иностранных операторов, отмечают «Новости Евросоюза».