Технологии

ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сейчас в Эшбурне
+24°
облачно
По ощущению +25°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
36%
Зап, 2 м/с
752 мм рт. ст.
+18°
06:12
17:43
Предложен дешёвый метод «охлаждения» полюсов Земли
19 сентября 2022 | 13:45 Центр ФОБОС
Группа специалистов в области активных воздействий на климатические процессы предложила необычный способ «охлаждения» Арктики. Об особенностях предложенной технологии сообщает журнал «Наука и жизнь».  

По мнению авторов предложения, сокращение площади полярных льдов вследствие глобального потепления не только представляет опасность для местной, без того немногочисленной фауны, но несёт угрозу и людям. Вместе с потеплением отступает на север граница многолетней мерзлоты, на которой построены многие объекты инфраструктуры, включая газопроводы и даже целые города. Ускоряется разрушение береговой линии, а тающие льды могут серьёзно поднять уровень Мирового океана. 

Одна из идей борьбы с последствиями потепления климата заключается в том, чтобы попытаться снизить количество энергии, поступающее на Землю вместе с солнечными лучами. Отразить «лишний» свет можно с помощью слоя мелкой пыли – аэрозоля, если как-то сформировать его выше верхней границы тропосферных облаков. То, что этот способ рабочий, доказала сама природа с помощью мощных извержений вулканов, когда столб пепла и других вулканических выбросов, среди которых наибольшую роль играют сернокислые аэрозоли, поднимается на десятки километров и дальше разносится ветрами. В результате возникает так называемый эффект вулканической зимы. Так, после извержения вулкана Пинатубо на филиппинском острове Лусон в 1991 году средняя температура атмосферы упала примерно на полградуса. А извержения вулкана Тамбора на индонезийском острове Сумбава в 1815 году в прямом смысле лишило жителей Европы и Северной Америки лета — тогда в летние месяцы не прекращались заморозки и даже неоднократно выпадал снег.

Но поскольку крупные извержения происходят далеко не каждый год, то полагаться на них, как на климатическую палочку-выручалочку, точно не стоит. Другое дело, если мы сами попробуем сформировать в атмосфере светоотражающий слой из тех же аэрозольных частиц диоксида серы (они эффективно отражают солнечный свет), тогда охлаждение климата будет предсказуемым и контролируемым. Но есть проблема: каждый год нужно как-то закидывать около 10 млн тонн сернокислого аэрозоля на высоту порядка 20 км. Помимо самого количества аэрозоля для современных транспортных самолётов 20 км  — это недосягаемая высота для полёта. А если распылять аэрозоль ниже, то он очень быстро будет покидать атмосферу вместе с осадками. Получается слишком дорого.

Авторы предлагают удешевить методику – заносить те же 10 млн тонн диоксида серы в год, но ближе к полюсам, примерно на 60-й широте в Северном или Южном полушарии. Затем эта масса аэрозоля под действием высотных атмосферных течений будет постепенно смещаться к полярным регионам и уже там «работать» над сохранением арктических и антарктических льдов.  Конечно, с одной стороны, таким образом можно будет укрыть «аэрозольным одеялом» только часть поверхности Земли. Но, с другой, это будут наиболее чувствительные к потеплению климата области планеты. Что касается трудоёмкости проекта такого рода, то она не выглядит какой-то запредельной. 

По расчётам исследователей, ежегодно потребуется около 175 тысяч вылетов, осуществляемых авиапарком примерно из 125 самолётов. Эта цифра кажется громадной только на первый взгляд, на самом деле она эквивалентна всего лишь двум дням работы мирового современного коммерческого авиасообщения.

Последние новости
Relap

Тема дня

Реклама

Погода

Погода в Эшбурне

07.10 13:00
+24°
07.10 16:00
+21°
07.10 19:00
+15°
07.10 22:00
+12°
08.10 1:00
+8°
08.10 4:00
+8°
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Реклама
Relap




Loading...