Последние новости

Сев, 3 м/с
747 мм рт. ст.
05:41
19:21
Найден второй признак наличия жизни на Венере
19 октября 2020 | 10:56 Центр ФОБОС
Вопрос исследования атмосферы Венеры стал особенно актуальным после того, как в сентябре учёные из Массачусетса и Кардиффа заявили, что обнаружили в облаках планеты газ фосфин, который может указывать на наличие жизни на планете. При этом некоторые специалисты выразили сомнения по поводу наличия жизни, полагая, что в ходе эксперимента, по результатам которого были сделаны выводы о наличии фосфина, были допущены неточности. Информационное агентство РИА Новости со ссылкой на научное издание «arXiv», сообщает ещё об одном открытии, которое по мнению авторов, может стать признаком наличия жизни на Венере. С помощью радиотелескопа, расположенного в пустыне Атакама, в средних широтах планеты Венера была обнаружена характерная линия поглощения глицина на частоте 261.87 ГГц. Сигнал был наиболее выраженным рядом с экватором, в районе полюсов его не наблюдалось. В астрофизике, химической физике и биофизике способы синтеза простейшей аминокислоты глицин из простых молекул имеют большое значение для химической эволюции и происхождения жизни, сообщили авторы исследования. По мнению специалистов, открытие может свидетельствовать о существовании ранних форм жизни в атмосфере Венеры.