Технологии

В атмосфере Венеры обнаружены признаки жизни
14 сентября 2020 | 15:50 Центр ФОБОС
Ученые Кардиффского университета (Великобритания) и Массачусетского технологического университета (США) обнаружили в атмосфере Венеры газ фосфин, который может иметь биологическое происхождение, сообщает РИА Новости.
Открытие было сделано с помощью телескопа Джеймса Кларка Максвелла на Гавайях и Атакамской большой антенной решетки миллиметрового диапазона в Чили. Концентрация частиц фосфина составила 20 на миллиард.
Фосфин – это бесцветный очень ядовитый газ. На Земле он производится анаэробными, то есть не требующими наличия кислорода микроорганизмами. В 2019 году поиск фосфина в атмосферах планет других звезд был предложен в качестве маркера возможной жизни на них.
В то же время отмечается, что обнаружение фосфина не означает автоматически обнаружение жизни на Венере, поскольку газ может образовываться в результате неизвестных учёным природных процессов. При этом были проверены разные гипотезы образования фосфина, но способов не биологического происхождения газа найдено не было.
Информация об открытии в ближайшие дни будет опубликована в виде научной статьи в журнале Nature.
Это уже не первое предположение о наличии жизни на Венере. В январе 2012 года в научном журнале «Астрономический вестник» была опубликована статья, посвященная анализу снимков с советского посадочного модуля станции «Венера-13». На этих панорамах были обнаружены несколько объектов, которые были похожи на живых насекомоподобных существ. Однако сообщения об этом были скептически восприняты научным сообществом.
В настоящее время Россия и США рассматривают возможность создания космического аппарата для посадки на Венере, который должен, в том числе, исследовать поверхность и атмосферу планеты на наличие признаков жизни.