Около 10 лет назад некоторые мегаполисы Китая поддержали экологическую программу совместного пользования велосипедами, дабы сократить на улицах количество автомобилей. Тысячи велосипедов стали доступны горожанам в различных пунктах проката. К сожалению, с появлением этой программы возникли и проблемы. Изначально благое дело – решить проблему загрязнения атмосферного воздуха – вернулось к не менее острой: свалкам на улицах. К экологической программе подключилось 60 компаний и, как следствие, со временем предложение сервисов превысило спрос: на улицах городов появилось 16-18 млн велосипедов. Инфраструктура и планировка мегаполисов оказалась не готовой к модной тенденции: не хватает велостоянок, специальных стендов. Несознательные горожане оставляют двухколёсные машины, где попало: на дорогах, тротуарах, во дворах… <#PIC ID="1" author="inhabitat.com">Некоторые пользователи не соблюдают правила дорожного движения, парковки и безответственно относятся к возврату техники. Со временем стали образовываться массовые стихийные кладбища из брошенных и сломанных велосипедов, сообщает Inhabitat. Прокатные компании постепенно закрываются, принадлежавший им двухколесный транспорт также дополняет велосипедные свалки. Власти продумывают специальные общественные меры, привлекают к решению проблемы активистов. Брошенные байки собирает и полиция. Всё делается для того, чтобы выйти из мусорного пике. Поскольку скорей всего мода на велопрокат в Китае останется, спрос даже продолжит расти, а пропаганда здорового образа жизни и качества воздуха делает свое дело.