Наверно, уже никому не надо объяснять, что глобальное потепление связано также и с многочисленными свалками: парниковые газы, метан и углекислый газ — главные продукты разложения мусора, хотя и далеко не единственные. Одну же <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63676240773-pochti-tret-prodovolstviya-mire-popadaet-svalki" text="треть мировых отходов"> составляют пищевые. В лидерах числятся развитые страны, в частности, в США остаётся не съеденным до 40% продовольствия. Это поразительная статистика, если учесть, что 23,5 млн американцев не имеют доступа к <#LINK href="http://developer.ibm.com/" text="свежим продуктам">. Эксперты заявляют, что колоссальные потери затрагивают не только саму еду, но и затраченные на её производство энергию, воду, человеческие и другие ресурсы. Масштабы проблемы настолько удручают, что в стране ведущая технологичная компания IBM Food Trust объявила конкурс на лучшее её решение — «Food Waste Developer Challenge». Победителем стал стартап FreShip.FreShip – программно-аппаратная платформа, которая нацелена на минимизацию пищевых отходов. С этой целью на всём пути следования продуктов – от производителя до покупателя – будет вестись постоянный мониторинг товара. Контейнеры для перевозки оборудованы датчиками, отслеживающими свежесть товара; датчики подключены к искусственному интеллекту (ИИ); любые изменения в состоянии продуктов становятся известны в режиме онлайн. Идея в том, что у всех потребителей разные требования к свежести. Супермаркет предпочтет закупать ещё несозревшие фрукты, столовой в детском саду нужны только спелые, а на корм скоту сгодятся перезрелые и даже с порчей. Но отследить этапы дозревания в контейнерах весьма проблематично. И тогда на помощь приходит ИИ. А логисты уже на пути следования товара смогут скорректировать маршрут конкретных ящиков и перенаправить их в конечный пункт назначения, без вскрытия тары и траты времени на переоформления доставки. FreShip не только сообщает о свежести каждой партии продуктов, но и автоматически подбирает оптимального потребителя (все желающие зарегистрированы на данном сайте), учитывая нюансы текущей логистики, и то, как свежесть изменится, пока партия доедет до конечной точки.Авторы и организаторы проекта уверены, что подобным образом нерациональные потери продовольствия можно будет свести к минимуму. По оценкам FreShip, к 2022 году он может сократить количество пищевых отходов в странах и городах, подключённых к проекту, до 70%.