Американская компания безалкогольных напитков Coca-Cola впервые опубликовала данные, что ежегодно она выпускает 3 млн тонн пластиковой упаковки, что эквивалентно 200 000 бутылок (0,5 л) в минуту, или 108 млрд бутылок в год. Раскрыв свои объёмы, компания призывает и остальных последовать ее примеру, сообщает The Guardian. Данные были опубликованы в отчёте «Новая пластиковая экономика. Глобальные обязательства», подготовленном специальным фондом Ellen MacArthur Foundation при поддержке Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Цифры, которые Coca-Cola ранее отказывалась раскрывать, демонстрируют объём производства в 2017 году. В тот год из 500 млрд бутылок, выпущенных всеми мировыми производителями, на американскую компанию пришлось более 1/5 производства пластиковой тары. Nestlе представила информацию, что ежегодно выпускает 1,7 млн тонн пластиковой упаковки, Danone — 750 000, Tetra Pak — 721 000, Unilever — 610 000 тонн. <#PIC ID="1" author="theguardian.com">Своими данными в итоге поделились только 31 компания из 150 производителей, которые присоединились к глобальному плану действий фонда Ellen MacArthur. В частности обнародовать отчётность отказались PepsiCo, L’Oreal, Walmart.Кроме того в докладе, опубликованном фондом, помимо впервые озвученной информации рассказывается о принимаемых мерах и планах на будущее. Так, компании, подписавшиеся под инициативой, обязались к 2025 году всю производимую ими пластиковую упаковку сделать пригодной для многоразового применения, вторичной переработки или превращения в компост. По мнению экспертов «Новая пластиковая экономика», эти планы являются серьезным шагом вперёд, но «они всё ещё далеки от реального соответствия масштабу проблемы» загрязнения планеты. И главное – нужно не декларировать свои обязательства, а наконец-то перейти к решающим действиям.