Coca-Cola, PepsiCo и Nestlе оказались главными загрязнителями планеты пластиком, а беспрецедентным лидером стала Coca-Cola. Пластиковый мусор этой компании чаще всего встречается на побережьях и природных территориях по всему миру. Об этом свидетельствуют результаты 239 бренд-аудитов, проведённых волонтёрами движения Break Free From Plastic и Greenpeace в 42 странах на 6 континентах. На долю трёх компаний приходится 14% «фирменного» загрязнения пластиком, сообщает <#LINK href="http://www.breakfreefromplastic.org/2018/10/09/globalbrandauditreport/" text="Break Free From Plastic">. Break Free From Plastic – глобальное движение, стремящееся к будущему Земли, где нет места пластиковому загрязнению. С момента организации в сентябре 2016 года уже 1300 групп со всего мира присоединились к движению, чтобы потребовать массового сокращения использования одноразовых пластмасс и подтолкнуть к долгосрочным решениям кризиса загрязнения планеты пластиком. Одной из их последней масштабной акцией стало выявление брендов-загрязнителей.Волонтёры с августа по сентябрь проверили более 187851 штук пластика, идентифицируя каждый из них с производителем. Обнаружилось, что в Европе на бренды Coca-Cola, PepsiCo и Nestlé приходится 45% от общего загрязнения мусором, в Северной и Южной Америке соответственно 64% и 70%, В Австралии, хотя Cola и переместилась на второе место, но её совместный вклад с компаниями 7-Eleven и McDonald"s в загрязнение природы бьет рекорды – 82%. В Африке ASAS Group, Coca-Cola и Procter & Gamble brands – лидеры среди брендов-загрязнителей: 74%. По результатам российских бренд-аудитов, проведённых в трёх регионах, «победителем» также стала Coca-Cola. Ей принадлежит 16% всего найденного пластика, за ней следует Pepsi Co с 12% и Heineken International и Mars Incorporated с 10%. У 40% найденного пластика не удалось установить производителя. Бренд-аудиты проходили в Московской области на берегу Истринского водохранилища и в Измайловском парке, в Петербурге на Финском заливе и в Уфе на берегу одноимённой реки, сообщает Greenpeace.«Мы можем бесконечно обвинять людей в неправильном поведении и разбрасывании мусора, где попало, но это вряд ли поможет, если корпорации продолжат продавать нам товары в одноразовой неперерабатываемой упаковке. Проблема загрязнения пластиком решится, когда компании будут продавать качественный товар в минимальной упаковке или без неё», — прокомментировал ситуацию Алексей Киселёв, руководитель токсической программы российского отделения Greenpeace .