Севморпуть может стать конкурентом Суэцкого канала
16 июля 2015 | 13:52 Центр ФОБОС
В Египте строят новый Суэцкий канал длиной 70 километров. В экономике региона, да и в мировом масштабе, эта артерия будет одной из важнейших. Но вот по мнению ряда экспертов, уже в течение ближайших лет серьезную конкуренцию этому южному морскому пути из Европы в Азию может составить Северный морской путь. И поможет этому погода.
Пока именно южный морской путь пользуется большей популярностью у судовладельцев. Даже несмотря на то, что здесь часто случаются заторы из кораблей и даже аварии. Свежий пример – в акватории канала столкнулись контейнеровоз с сухогрузом. Один корабль получил 20- метровую пробоину, второй потерял три грузовых контейнера, а торговый путь из Европы в Азию оказался полностью перекрыт. В 2004 году узкий участок канала был заблокирован севшим на мель российским нефтяным танкером. Цены на чёрное золото тут же взлетели вверх.
Уже много лет Суэцкий канал, построенный еще в середине 19 века, не справляется с объемами морских перевозок. Поэтому в августе прошлого года власти Египта решились на грандиозный проект – строительство нового канала общей протяженностью 72 км. По сути, это дублер, разгружающий водную артерию в самых узких местах. Также планируется реконструировать и углубить существующее русло. Суммарная стоимость проекта оценивается в 8 млрд долларов.
Но по всем предварительным расчетам – оно того стоит. Ежегодно Суэцкий канал приносит Египту 5 млрд долларов. При запуске дублера доход вырастет до 15 млрд. А это 1/5 доходной части бюджета страны. Новый участок будет гораздо глубже, а значит по нему смогут проходить корабли с большей осадкой, и как следствие – увеличится объем грузоперевозок.
Правда новый канал не избавит от старых проблем. Канал в прошлом уже не раз закрывали из-за вооруженных конфликтов в регионе. К факторам угрозы относится и пиратство (побережье Сомали – в опасной близости), и терроризм. Только неделю назад египетская полиция задержала группу, планировавшую серию взрывов на территории канала. К тому же, никто не отменял капризов погоды. Очень часто Порт-Саид затягивает густым туманом, а в Порте-Суэц дуют так называемые "поперечные ветры", опасные для судоходства. Из-за перепадов уровня русло канала заносится донным песком. Появляются мели. Кроме того, Суэцкий перешеек – это территория песчаных бурь!
А ещё существует проблема глубин: самое неблагоприятное направление ветра в Порту-Суэц – северное. В таких условия здесь наблюдается сгон воды. Под ветровым давлением она как бы уходит от берега, а если это совпадает с отливом, то за считанные часы канал мелеет более чем на 2 метра!
И всему этому комплексу проблем, возникающих у судовладельцев, есть альтернатива! Например, так называемый коридор "Север-Юг", соединяющий Индию с Астраханской областью через территорию Ирана и Каспийское море. Или наш Северный морской путь: он короче южного почти на треть, и здесь никаких узких мест, только открытый океан! И именно этот маршрут с годами будет все привлекательнее для судовладельцев.
Еще в середине прошлого века навигация здесь начиналась только с июля, и продолжалась до сентября. Сейчас из-за глобального потепления суда уже могут ходить этим маршрутом с июня по ноябрь! Причем, чем дальше, тем меньше необходимость в ледокольном сопровождении кораблей. А на юге, для сравнения, приходиться нанимать вооруженную охрану от пиратов.
Действительно: за последние 20 лет обстановка в Арктике сильно изменилась. Площадь многолетних льдов в Ледовитом океане сократилась почти на треть. С каждым годом открытой воды на трассах Северного морского пути все больше. А это, безусловно, открывает новые горизонты для навигации и развития портовой инфраструктуры.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Ночные всполохи
Божественная радуга
Недобрые облака...
Снегопад в конце мая...
Геометрия неба
На закате
Первые намёки зимы
Изморозь
Осенние кружева
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...