Новороссийская бора была впервые описана в лоции Черного моря, изданной в первой половине 19 века, однако, некоторое время мореплаватели недооценивали угрозы, которую представляет этот ветер. Наиболее громко бора заявила о себе в январе 1848 года. Эскадра контр-адмирала Юрьева, осуществлявшая плавание у северо-восточных берегов Черного моря, была застигнута сильным ветром на рейде Цемесской бухты. 18-пушечный фрегат «Мидия», корвет «Пилад», бриг «Пиламед», шхуна «Смелая», тендер «Струя», транспорт «Гастогай» и пароход «Боец» в ночь с 12 на 13 января 1848 года столкнулись со всесокрушающим ветром. Трое суток дул ураганный ветер, сопровождавшийся гулом и свистом, темнотой среди бела дня и обжигающим морозом. Первым в 5 утра 13 января выбросило на берег и разбило о камни «Пиламед». В течение для его участь постигла «Гастогай» и «Пилад». Наиболее трагичной оказалась судьба тендера «Струя». Покрытый толстым слоем льда, он затонул вместе со всем экипажем в 52 человека. Как крест на могиле из воды осталась торчать только мачта. Удержались на якорях и уцелели лишь «Мидия» и «Смелая», но и на них значительная часть экипажа получила обморожение.