Последние новости

05:58
18:31
Суперземли в 22 световых годах от Земли
27 июня 2013 | 04:25 Центр ФОБОС
Группа астрономов из Геттингенского университета в Германии и британского университета в Херфордшире провела новые исследования звезды Gliese 667C и обнаружила вокруг нее семь кандидатов в экзопланеты, три из которых оказались потенциально обитаемы. Исследование принято к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics (препринт), кратко о нем пишет сайт Европейской южной обсерватории.По словам ученых, шесть обнаруженных экзопланет являются весьма «надежными», а сигнал от седьмой, Gliese 667C-h, может оказаться ложным. Тем не менее, уникальность системы заключается не в большом количестве планет, а в том, что ее зона обитаемости (область, где возможно существование жидкой воды) оказывается заполненной «до отказа». Три потенциально обитаемые планеты в одной системе являются в настоящее время абсолютным рекордом. Кроме того, в Gliese 667C они занимают все возможные орбиты — для других планет в зоне обитаемости просто не остается места. Все три экзопланеты в зоне обитаемости оказались суперземлями, то есть их масса больше, чем у Земли, но не настолько велика, как у газовых гигантов — Юпитера или Нептуна.Найти новые космические тела (ранее в окрестностях Gliese 667C уже были обнаружены три экзопланеты) удалось благодаря комбинированию данных от самых разных обсерваторий: расположенных в Чили «Очень большого телескопа» (VLT) и телескопа Magellan II, спектрографа HIRES, установленного на 10-метровом телескопе Кека на Гавайях, а также архива данных приемника HARPS, установленного на чилийском 3,6 метровом телескопе. Gliese 667C является частью тройной звездной системы Gliese 667 и расположена в 22 световых годах от Земли в созвездии Скорпиона. Эта наиболее тусклая звезда в системе и ее зона потенциальной обитаемости расположена весьма близко к светилу — ближе, чем, например, орбита Меркурия.