Автомобилисты стран умеренного климатического пояса, куда зима приходит каждый год, но всегда неожиданно для коммунальных и автодорожных служб, хорошо знают о коварности мостов. Во-первых, не обладая теплоемкостью грунта, они быстро охлаждаются и уже осенью при понижении температуры воздуха ниже нуля и большой влажности могут превращаться в каток. А во-вторых, из-за уклона даже легкая наледь представляет большую опасность. Интересный способ решения этой проблемы нашли японские специалисты из исследовательского центра технологий снегоуборки. К снегопадам в Стране Восходящего Солнца относятся трепетно. В японской культуре существует понятие «юкими» - «любование снегом». Снегопад, пусть даже чрезвычайно сильный, осложняющий жизнедеятельность, не вызывает раздражение. С тем, что даровано Небом, в Японии борются по-особому, по-японски. Разработка ученых позволяет отказаться от очистки мостов от снега и обработки проезжих частей противогололедными реагентами. Суть технологии заключается в перераспределении тепловой энергии солнца и ее аккумулировании в летний период с последующей теплоотдачей зимой. Посредством насоса, вмонтированного в опоры моста, и специальных теплопроводящих трубок тепло разогретого на солнце до высокой температуры асфальта будет перекачиваться под землю. Там храниться в специальном термохранилище, а зимой возвращаться назад. Учёные считают, что такая система весьма эффективна, экологична и экономит большое количество энергии.