Природа

Астероид Апофис снова заставил волноваться астрономов
30 октября 2020 | 13:07 Центр ФОБОС
Группа учёных Института астрономии Гавайского университета обнаружила изменения в движении астероида Апофис, которые могут повлиять на вероятность столкновения небесного тела с Землей в 2068 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт университета.
В ходе наблюдений за астероидом исследователи обнаружили, что Апофис отклоняется от своей орбиты на 170 м в год из-за эффекта Ярковского, при котором астероид получает слабый реактивный импульс из-за теплового излучения от нагревающейся днём и остывающей ночью поверхности.
Астероид Апофис размером в 325 м обнаружили в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж – расчёты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнётся с Землёй в 2029 г. Затем учёные исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тыс км от центра Земли.