Природа

04:46
19:40
Межзвёздная комета Борисова начала разрушаться
29 марта 2020 | 13:06 Центр ФОБОС
В Солнечной системе есть два типа комет: короткопериодические кометы, обычно появляющиеся из пояса Койпера и имеющие период обращения менее 200 лет, и долгопериодические кометы, которые, предположительно, прилетают во внутреннюю Солнечную систему из облака Оорта. Тела, находящиеся на окраинах Солнечной системы, как правило, состоят из летучих веществ (водяных, метановых и других газов), испаряющихся при подлёте к Солнцу. Именно поэтому у таких комет выше риск разрушиться после сближения с Солнцем.Межзвёздная комета впервые замечена в конце августа 2019 года нашим соотечественником – крымским астрономом Геннадием Борисовым – относится к разряду долгопериодических комет и стала вторым после астероида Оумуамуа «межзвёздным гостем» нашей Солнечной системы.Как рассказывает журнал «Вокруг света», в начале декабря комета приблизилась к Солнцу на минимальное расстояние – около 305 миллионов километров. Вскоре после её открытия, астрономами уже высказывались предположения, что комета может разрушиться из-за нагрева. В марте учёные, наблюдая за полётом кометы, зарегистрировали две вспышки, что свидетельствует о постепенном разрушении её ядра. Исследователи предполагают, что комета Борисова, которая продолжает свое движение через Солнечную систему, может не вернуться в межзвёздное пространство, а полностью разрушится.