Последние новости

С-З, 5 м/с
752 мм рт. ст.
06:00
18:30
Великая миграция: беспрецедентное движение в океане
2 марта 2020 | 17:13 Центр ФОБОС
Миграция животных – явление обычно сезонное, и кроме насекомых обычно не превышает сотен или тысяч особей, собирающихся в компанию путешествующих. Но размах этого природного феномена, происходящего в Мировом океане ежедневно, просто зашкаливает.НАСА совместно с французскими исследователями из Centre National Etudes Spatiales (CNES) использовала космические лазеры для мониторинга миграции крошечных морских животных. Лазеры были установлены на спутниках CALIPSO и Cloud-Aerosol Lidar. Технические возможности аппарата позволили учёным проникнуть в верхний 20-метровый слой океана, сообщает New Atlas. Исследование длилось с 2008 по 2017 годы.Дважды в день, на рассвете и заходе солнца, в океанских глубинах наблюдается беспрецедентное движение живых организмов. После заката огромная масса зоопланктона поднимается к поверхности воды в поисках еды, а на рассвете она уходит на глубину, спасаясь и прячась от хищников. Так называемая вертикальная миграция зоопланктона (DVM) на сегодня является самой многочисленной и «тяжёлой» (как биомасса). В DVM принимают участие стаи самых разных видов, в том числе криль, детёныши кальмара, личинки крабов и крошечные рыбки.Человек, как правило, подобные перемещения не замечал, поскольку морские обитатели в большинстве своем микроскопические. Поэтому процессы вертикальной миграции оставались недостаточно изученным явлением до нынешних дней, до появления современных технологий. Технологии, применяемые в спутниковом мониторинге, позволяют сегодня изучать не только изменение климата, но и вот такие удивительные процессы, скрытые от любопытного взгляда ученых.Данное открытие может пригодиться рыболовам, исследователям Мирового океана, военным: естественный слой зоопланктона отражает сигналы гидролокаторов и создает своеобразное шумовое загрязнение, становясь идеальным местом укрытия для подводных судов. И, конечно, климатологам: фитопланктон вырабатывает большое количество углекислого газа, которое захватывается и уносится на морские глубины. Эти знания могут стать существенным фактором в понимании углеродного цикла Земли и того, как он влияет на климатические модели.Исследование опубликовано в журнале Nature.