Климат

штиль, 0 м/с
755 мм рт. ст.
05:27
18:59
Бактерии поборются с изменением климата
27 февраля 2020 | 11:46 Центр ФОБОС
Исследователи из Корнелльского университета ( США) обнаружили новый вид почвенных бактерий, которые способны разрушать органические вещества, включая канцерогенные химикаты, высвобождаемые при сжигании угля, газа, нефти и отходов.Микробы жили на Земле с самого момента ее рождения. Они вжились в систему, в которой живет человечество, и поддерживают её: каждый вид отвечает за определенную сферу. Следуя этой аксиоме, американские учёные на протяжении длительного времени занимаются изучением микробиоты планеты, в частности изучением роли бактерий в углеродном цикле – естественном круговороте углерода через Землю и атмосферу. По мнению учёных, почвы каждый год перерабатывают в 7 раз больше углерода, чем все мировые выбросы от автомобилей, электростанций и тепловых агрегатов вместе взятые, только в их естественной переработке. Поскольку через почву проходят такие колоссальные потоки естественного углерода, то знания даже о частичном управлении почвой, могут оказать большое влияние на изменение климата. Именно в этом суть и ценность открытия новой бактерии.Бактерию Madseniana открыли совсем недавно и назвали ее в честь покойного Джина Мэдсена, профессора микробиологии, который начал исследование и так не увидел подтверждения своего открытия, сообщает официальный сайт Корнелльского университета. Найденные бактерии относятся к роду Paraburkholderia, известному своей способностью разлагать ароматические соединения. А некоторые его виды могут даже образовывать корневые «клубеньки», которые фиксируют атмосферный азот. Секвенирование генов новой бактерии дало доказательство тому, что это – уникальный вид. Исследуя их, они заметили, что Madseniana особенно «преуспевает» в расщеплении ароматических углеводородов, которые составляют лигнин (основной компонент растительной биомассы и органического вещества почвы). Это означает, что выявленные бактерии могут быть важным участником в круговороте углерода в почве. Понимая, как бактерии расщепляют углерод, исследователи смогут найти ключ к устойчивости почвы и смогут улучшить прогнозы по глобальному изменению климата.