Последние новости

Ю-В, 3 м/с
739 мм рт. ст.
05:49
19:14
Подсказка природы: коалы помогут лечить людей
18 января 2019 | 09:09 Центр ФОБОС
Коала – культовое животное Австралии, мгновенно узнаваемое по круглому гуманоидному лицу и отличительной форме тела. Из 15–20 видов, живших миллионы лет назад, сегодня <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63666897020-priroda-ee-obitateli-otpechatki-palcev-u-cheloveka-koal-ochen-pohozhi " text="сохранился лишь один вид"> – Phascolarctidae. Международный союз охраны природы и природных ресурсов квалифицирует охранный статус коалы как «уязвимый». Как и другие сумчатые, коалы рожают одного, изредка двойню, недоразвитого детёныша массой менее 6 г и не более 15 –18 мм в длину. Детёныш остается в сумке в течение 6 месяцев, питаясь молоком, а затем ещё полгода «путешествует» на спине или на животе матери, вцепившись в её мех.Учёных давно интересовал факт, как коалы умудряются выходить своих крошек, рождённых без иммунной системы, вскормленных одним молоком в течение полугода? При этом сама мама почти все время сидит на эвкалиптовой «диете», смертельной или токсичной для большинства других млекопитающих. С этой целью международная команда генетиков долгие годы изучала ДНК сумчатых. Первоначальной задачей исследования было найти способ их спасения от вымирания. Однако, изучая геном, исследователи выявили уникальные свойства диеты и, как следствие, молока. В результате учёные поняли, почему эвкалиптовое питание для них безвредно: высокая концентрация метаболических ферментов помогает коалам быстро выводить из организма большое количество токсинов, содержащихся в листьях эвкалипта. Кроме того, секвенирование генома позволило выявить гены, отвечающие за иммунитет (животные молочные белки обладают мощными антибактериальными свойствами) и, в том числе, раскрыть причины хламидиоза – участившегося заболевания среди самок, которое передаётся половым путём и ведёт к бесплодию. Были проанализированы и другие заболевания сумчатых и причины их появления.Ценность открытия состоит в том, что расшифровка генома позволит в ближайшей перспективе разработать новые антибиотики не только для выживания сумчатых в дикой природе (и даже их качественного разведения), но и для лечения людей. А это чрезвычайно важно в условиях растущей устойчивости бактерий к препаратам. Подробно о результатах исследования, расшифровке ДНК австралийских коал и новом сильном антибактериальном препарате можно узнать на научном портале <#LINK href="http://www.nature.com/articles/s41588-018-0153-5 " text="Nature.com">