На загрязнение атмосферного воздуха транспортными выхлопами приходится <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63644615656-zagryaznenie-vozduha-glavnaya-ekologicheskaya-problema-stolicy" text="львиная доля всех токсичных выбросов">. Проблема столь актуальна и остра, что Российский научный фонд выделил грант на её исследование. Проект по изучению влияния выхлопных газов автомобилей на экологию города осуществляют учёные Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), сообщается на <#LINK href="http://www.dvfu.ru" text="сайте университета">.Вместе с легковыми машинами под исследование попадут мотоциклы, автобусы, большегрузный, водный и железнодорожный транспорт, что позволит комплексно оценить воздействие загрязняющих частиц на окружающую среду. Для работы над масштабным проектом ДВФУ организовал международную сеть учёных, которые параллельно проводят анализ в нескольких крупных городах России, Италии, Португалии, Греции и Румынии. Наряду с российскими и европейскими городами, где уже собирают пробы, к проекту подключаются крупные промышленные центры Китая и Республики Корея. Исследование ведётся под руководством главного токсиколога Европы, президента Ассоциации европейских токсикологов — Eurotox Аристидиса Тсатсакиса (Греция).На сегодня уже получены несколько тысяч проб твердых частиц выхлопов. В лабораторных условиях тщательно изучают их состав, свойства, реакции клеток и животных на эти вещества. По результатам первых исследований эксперты сделали огорчительные выводы. Подтвердилось, что новые автомобили не менее опасны с точки зрения экологии, чем устаревшие модели с большим пробегом и износом двигателя. Факт уже известный, что токсичные выбросы весьма негативно сказываются на здоровье людей, на проявление разных аллергических реакций. Но до сих пор нет кардинальных решений в области регулирования норм загрязнения. Для этого необходимо веское научное обоснование, пояснил Аристидис Тсатсакис. Только изучив проблему с разных сторон и зафиксировав эти результаты, Eurotox сможет обратиться к государственным органам с предложением скорректировать действующее законодательство и стандарты топлива. В этом и состоит суть международного глобального проекта.