Для жителей Японии характерно созерцание и любование природой. В отличие от европейцев взрослые умеют различать до 240 оттенков цвета, а ученики начальных классов легко расскажут о 40 оттенках. Возможно, не последнюю роль на воспитание эстетических чувств помогают школьные уроки «любования природой»: не природоведение, не уроки об окружающей среде, а восхищение красотой сада в любое время года, распустившимся цветком, радугой, бегущими по небу облаками, туманом над рекой, тихим осенним дождем…Учителя формируют у детей не только бережное и трепетное отношение к окружающей среде, но и воспитывают в них такое нужное в жизни эмоциональное отношение к прекрасному в природе, в жизни и в искусстве. Обычно дети, живущие в мегаполисах, знакомятся с природой по книгам, картинкам, кино и телефильмам, почти ничего не зная о повадках птиц и зверей, о жизни леса и луга, о приметах времени года. На занятиях японских школьников, прежде чем научить восхищению, учат внимательно наблюдать и примечать все, что происходит вокруг.Интересный факт: в японском языке есть много слов и фраз, которые описывают разнообразные явления, связанных с погодой, с сезонами года. К примеру, дождь живописно описывают более 120 фраз: дождь, шуршащий как камыш, накрапывающий дождь, дождь, стучащий по крыше, звонкий дождь и т.д. Или вот наступающей осенью традиционным объектом любования станет клён. Ритуал называется момидзигари, который дословно переводится как «охота на красные клёны». То есть, момидзигари — это прогулка с целью найти самые красивые клёны, самые причудливые кленовые листья. И на эту прогулку японские учителя обязательно поведут своих подопечных.