Такое мнение высказали норвежские эксперты Гуннар Сандер и Эрик Миккельсон. Ученые подкрепляют свою позицию статистикой: в прошлом году по Севморпути было совершено 33 транзита, тем временем, как через Суэцкий канал прошли 18000 судов. Норвежцы заявляют, что человечество, веками мечтавшее о коротком пути из Атлантики в Тихий океан, сейчас, когда льды Арктики максимально отступили, не спешит проводить свои торговые суда северным маршрутом. Эксперты объясняют это тем, что в «большом бизнесе» важно доставить грузы точно и в срок. Компании-перевозчики должны быть уверены, что их суда не столкнутся с айсбергом, не столкнуться в условиях плохой погоды с берегом и друг с другом. Важна уверенность в том, что грузу и экипажу в случае опасности придут на помощь. Кроме того, плавание во льдах связано с дополнительными расходами на ледовую обшивку, дополнительными страховыми взносами и «русскими сборами». Но в то же время авторы в статье упоминают, что с 2009 по 2011 год грузооборот в Арктике увеличился в семь раз и достиг 820000 тонн.