Последние новости

736 мм рт. ст.
05:42
19:19
уран
У спутников Урана обнаружены признаки подлёдных океанов
7 мая 2023 | 15:29 Центр ФОБОС

Четыре крупнейших спутника Урана, вероятно, содержат слой океана между ядром и ледяной коркой, сообщает журнал Journal of Geophysical Research: Planets. Океаны на Ариэле и Умбриэле могут обладать толщиной менее 30 км, а на Титании и Обероне – менее 50 км, при этом быть гиперсолёными и содержать аммиак. К такому выводу пришли астрономы, повторно проанализировав данные космического корабля «Вояджер».

Учёные изучили результаты облетов Урана «Вояджером−2» НАСА в 1980-х годах, а также наблюдений с наземных телескопов. Для построения компьютерных моделей использовались дополнительные данные NASA Galileo, Cassini, Dawn и New Horizons. В том числе результаты исследования других ледяных лун и малых планет Солнечной системы, таких как Энцелад, Плутон и его спутник Харон, Церера.

Исследователи пришли к выводу, что четыре наиболее крупных спутника Урана могли сохранить под своей поверхностью жидкость до настоящего времени: за счёт тепла от распада радиоизотопов в сочетании со сниженной теплопроводностью внешней оболочки. Мантии Титании и Оберона способны выделять горячие флюиды, что, возможно, делает океаны достаточно теплыми для потенциальной обитаемости. Также океаны могут существовать на спутнике Ариэль и Умбриэль.

Ключевой вывод исследования предполагает, что хлориды, а также аммиак, который действует как антифриз, вероятно, в изобилии содержатся в океанах крупнейших лун Урана. Кроме того, моделирование предполагает, что соли, которые, вероятно, присутствуют в воде, будут еще одним источником антифриза, поддерживая существование внутренних океанов. Надо заметить, что исследование Урана затруднено из-за его отдалённости. Эта планета Солнечной системы, третья по диаметру и четвертая по массе, была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана.

В 1986 году космический аппарат НАСА «Вояджер−2» по пролётной траектории пересёк орбиту Урана и прошёл в 81 500 км от поверхности планеты. Американский космический зонд пока единственный космический аппарат, которому удалось максимально близко приблизиться к Урану.