Морские суда в Арктике должны быть оборудованы улавливателями сажи, выбросы которой из труб оседают на поверхности льда и усиливают его таяние в летнее время. С таким призывом обратились экологи из британской The Gardian к организаторам морского сообщения по Северному морскому пути. По мнению специалистов, увеличение количества судов в Арктике означает рост концентрации выхлопных газов, что ускоряет таяние льда в этом чувствительном регионе. Дело в том, что дизельные двигатели судов кроме газов выбрасывают в атмосферу в виде дыма чёрный углерод (сажу). Когда чёрный углерод (или сажа) попадает на снег и лёд, он резко ускоряет таяние. Тёмный снег и лёд, поглощая больше энергии, тают гораздо быстрее, чем белый снег, отражающий тепло, создавая порочный круг ещё большего повышения температуры в Арктике.
Тем не менее, в отличие от других транспортных секторов, включая автомобильный, железнодорожный и внутренний водный транспорт, где стандарты качества воздуха ограничивают количество вредных для экологии выбросов в атмосферу, для морского судоходства не существует никаких правил. В ноябре прошлого года Международная морская организация (ИМО) приняла резолюцию об использовании более чистых видов топлива в Арктике для сокращения выбросов чёрного углерода, но оставила её как добровольный шаг.
По мнению авторов статьи, такого рода документы должны носить обязывающий характер.
18.04 7:00 +12° | 18.04 10:00 +17° | 18.04 13:00 +22° | 18.04 16:00 +23° | 18.04 19:00 +20° | 18.04 22:00 +17° |