На самых головокружительных в мире дорогах нужно иметь стальное самообладание и высокий профессионализм вождения техникой. Горные перевалы и крутые серпантины особо опасны в непогоду; а ещё погода может меняться за каждым поворотом. Сегодня рассказываем о некоторых дорогах, уже от одного вида которых может укачать.
Альпийская дорога Глосглокнер в топ-листе у каждого любителя острых ощущений. Она проходит по национальному парку Высокий Тауэрн, названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглоккнер (3798 м). Дорога длиной около 48 км представляет собой серпантин из 36 поворотов. За каждым из поворотов открывается нереально фантастический вид – скалистые горы, цепляющиеся верхушками за облака или прячущиеся в тумане, головокружительные ущелья и остатки ледника. Есть участки, где машину от пропасти отделяют лишь каменные столбики. Дорога открыта для проезда с мая по октябрь. Точные сроки открытия и закрытия дороги определяются исходя из погодных условий.
Горный перевал Сан-Болдо в Италии похож на изъеденную мышами головку сыра. Из 5 тоннелей-дырок и 6 мостов получилась живописная дорога, которая зигзагами спускается в долину Беллуно. На въезде работают светофоры, чтобы водители наверняка вписались в спрятанные внутри скалы повороты. После того, как техника неоднократно застревала в туннеле, были введены ограничение по скорости (до 30 км / ч) и ограничение по высоте машины (до 3,2 м).
Более 100 лет во Франции проводится шоссейная многодневная велогонка «Тур де Франс», неофициальное название — «Большая петля». «Тур де Франс» состоит из 21 этапа; один из самых коварных – это 18-й этап, который проходит по серпантину Лясе-де-Монвернье. Длина отрезка всего 3,4 км, но проехать его, нужна выдержка и физическая подготовка. Каждые 150 м дорога делает поворот на 180° у отвесной скалы (!). Лясе-де-Монвернье — трасса суперсложная, зато идеальная для велогонок уровня «Тур де Франс». В переводе с французского lacets значит «шнурки», что недалеко от истины на этом серпантине. С высоты птичьего полёта дорога и впрямь кажется шнурками, забытыми великаном на склоне.