Технологии

Электромобили не всегда экологичнее обычного транспорта
12 декабря 2021 | 12:31 Центр ФОБОС
Переход от автомобильных двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям порой преподносится обществу как мощное средство в борьбе с глобальным потеплением. Однако если рассматривать вопрос электрификации транспорта, то окажется, что в некоторых регионах электромобили загрязняют атмосферу даже больше, чем машины с бензиновым двигателем. К такому выводу пришли сотрудники консалтинговой компании Radiant Energy Group (REG), которые провели исследование по странам Европы.
Например, в Польше и в Косове электромобили наносят больше экологический ущерб, чем обычные авто, потому что зарядные станции зачастую получают электричество из угля, сообщается на сайте Finam.ru. В остальных странах ситуация лучше; хотя всё равно объём выбросов от использования электрических машин зависит от того, на какие источники энергии полагается энергосистема страны и в какое время суток жители заряжают автомобили.
Лучшие показатели по сокращению выбросов в атмосферу продемонстрировала Швейцария. Страна генерирует электроэнергию на АЭС и ГЭС, поэтому использование электромобилей здесь оправдано: они здесь экологичнее обычных машин на 100%. В Норвегии сравнительный коэффициент по экологичности составляет 98%, во Франции – 96%, в Швеции – 95%, в Австрии – 93%. Среди отстающих стран – Кипр с коэффициентом 4%, Сербия (15%), Эстония (35%) и Нидерланды (37%).
Крупнейший производитель автомобилей в Европе, Германия, с помощью электромобилей экономит лишь 55% парниковых газов, так как для энергообеспечения страны используется сочетание возобновляемых источников энергии и угля. В государствах, развивающих солнечную и ветровую энергетику, экономия углерода за счёт вождения электрокара зависит от времени суток, в которое водители заряжают машину. Германия и Испания решили отказаться от ископаемых источников в пользу этих видов энергии. Поэтому там зарядка электромобиля днём позволяет сэкономить на 16-18% больше углерода, чем ночью, когда сеть в основном работает на газе или угле.
Цифры взяты из исследования общедоступных данных платформы ENTSO-E и Агентства по охране окружающей среды (EEA), опубликованного перед саммитом ООН, на котором группа государств и компаний пообещала отказаться от автомашин на ископаемом топливе к 2040 году.
Исследование продемонстрировало, что экологичность автомобилей на электродвигателях зависит от снижения углеродного следа при электрогенерации и способов аккумулирования электроэнергии. Например, литий-ионные аккумуляторы могут сохранять электроэнергию при полной зарядке лишь 4 часа, поэтому даже страны, получающие значительные объёмы электричества от солнечных и ветровых станций, ночью вынуждены возвращаться к традиционному топливу.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Рябиновая зима
Осень запуталась в паутине...
Северный закат
Любопытные котейки
Гляжусь в тебя, как в зеркало...
Сиреневое небо сентября
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...