Переход от автомобильных двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям порой преподносится обществу как мощное средство в борьбе с глобальным потеплением. Однако если рассматривать вопрос электрификации транспорта, то окажется, что в некоторых регионах электромобили загрязняют атмосферу даже больше, чем машины с бензиновым двигателем. К такому выводу пришли сотрудники консалтинговой компании Radiant Energy Group (REG), которые провели исследование по странам Европы.Например, в Польше и в Косове электромобили наносят больше экологический ущерб, чем обычные авто, потому что зарядные станции зачастую получают электричество из угля,
сообщается на сайте Finam.ru. В остальных странах ситуация лучше; хотя всё равно объём выбросов от использования электрических машин зависит от того, на какие источники энергии полагается энергосистема страны и в какое время суток жители заряжают автомобили.Лучшие показатели по сокращению выбросов в атмосферу продемонстрировала Швейцария. Страна генерирует электроэнергию на АЭС и ГЭС, поэтому использование электромобилей здесь оправдано: они здесь экологичнее обычных машин на 100%. В Норвегии сравнительный коэффициент по экологичности составляет 98%, во Франции – 96%, в Швеции – 95%, в Австрии – 93%. Среди отстающих стран – Кипр с коэффициентом 4%, Сербия (15%), Эстония (35%) и Нидерланды (37%).Крупнейший производитель автомобилей в Европе, Германия, с помощью электромобилей экономит лишь 55% парниковых газов, так как для энергообеспечения страны используется сочетание возобновляемых источников энергии и угля. В государствах, развивающих солнечную и ветровую энергетику, экономия углерода за счёт вождения электрокара зависит от времени суток, в которое водители заряжают машину. Германия и Испания решили отказаться от ископаемых источников в пользу этих видов энергии. Поэтому там зарядка электромобиля днём позволяет сэкономить на 16-18% больше углерода, чем ночью, когда сеть в основном работает на газе или угле. Цифры взяты из исследования общедоступных данных платформы ENTSO-E и Агентства по охране окружающей среды (EEA), опубликованного перед саммитом ООН, на котором группа государств и компаний пообещала отказаться от автомашин на ископаемом топливе к 2040 году.Исследование продемонстрировало, что экологичность автомобилей на электродвигателях зависит от снижения углеродного следа при электрогенерации и способов аккумулирования электроэнергии. Например, литий-ионные аккумуляторы могут сохранять электроэнергию при полной зарядке лишь 4 часа, поэтому даже страны, получающие значительные объёмы электричества от солнечных и ветровых станций, ночью вынуждены возвращаться к традиционному топливу.