Природа придумала идеальный способ для дальних миграций гусей, журавлей – они летят клином. С точки зрения аэродинамики при таком расположении каждая из птиц, делая взмах крыльями, создаёт восходящий поток для следующей за ней путешественницы. Поток воздуха, создаваемый всей стаей, значительно уменьшает нагрузку для птиц и добавляет порядка 70% к дальности полёта. Именно
клин вдохновил инженеров Airbus на создание проекта «Fello’fly». И совсем недавно французская компания-производитель самолётов протестировала новую систему полёта.Два самолёта европейской фирмы совершили полёт из Тулузы (Франция) в Монреаль (Канада), выстроившись в диагональ (как это делают птицы, когда летят клином) на расстоянии примерно 3 км друг от друга. Такое построение позволило ведомому самолёту использовать восходящий поток как дополнительную подъёмную силу, поэтому двигатели работали не на полную мощность. Этому самолёту удалось сэкономить 5% топлива и не выбросить в атмосферу более 6 тонн парниковых газов.По мнению Airbus, новая система полетов «по-гусиному» может значительно улучшить экологические характеристики коммерческих самолётов. Предполагается, что, как и у птиц, она может использоваться только для дальних перелётов (например, трансатлантических).Как
сообщает «Европульс», самолёты «ответственны» за 14% парниковых транспортных выбросов в Европе.