Природа

Южн, 3 м/с
757 мм рт. ст.
04:46
19:40
Межзвёздный странник вновь озадачил учёных
16 ноября 2021 | 14:12 Центр ФОБОС
Загадочный межзвёздный объект 1I/Оумуамуа, прилетевший в Солнечную систему извне, снова оказался не тем, чем его считали астрономы.В новом исследовании астрофизики из Гарварда утверждают, что Оумуамуа – это вовсе не «азотный айсберг», сообщает mail.ru со ссылкой на издание Live Science.Странный пришелец в форме сигары, летевший со скоростью 92 тысячи километров в час, был открыт 19 октября 2017 года на основе данных телескопа Pan-STARRS. Сперва его посчитали кометой, но спустя неделю переклассифицировали в астероид.Наблюдения за 1I/Оумуамуа подтвердили, что он никогда не был связан гравитационно с Солнечной системой и, вероятно, является первым межзвездным объектом, открытым астрономами. Учёные до сих пор не знают, что заставило 1I/Оумуамуа ворваться в Солнечную систему, а также из чего состоит этот объект.В марте 2021 года астрофизики из Аризонского университета заявили, что выяснили состав «пришельца». Они утверждали, что 1I/Оумуамуа – это кусок азотного льда, оторвавшийся от планеты, похожей на Плутон, где-то за пределами Солнечной системы.Теперь учёные из Гарварда отрицают эту гипотезу. Они утверждают, что во Вселенной недостаточно азота, чтобы создать такой объект, как Оумуамуа, до 800 метров в длину и до 167 метров в ширину.По их словам, чистый азот встречается редко и обнаружен только на Плутоне в очень небольших количествах. Даже если бы весь азотный лёд во Вселенной можно было бы собрать вместе, его все равно не хватило бы для образования 1I/Оумуамуа.Гипотетическая планета, от которой мог бы отколоться такой «азотный айсберг», превысила бы звезды по массе как минимум в 60 раз, что исследователи назвали абсурдом.