Более того, использование «голубого» водорода в двигателях автомобилей и в качестве топлива для электростанций может привести к увеличению объёма вредных выбросов в атмосферу. Об этом сообщает информационное агентство
ТАСС со ссылкой на публикацию учёных США в британской Guardian. Критика направлена на планы правительства Великобритании сделать «голубой» водород основным видом топлива в стране. «Голубой» водород производят из природного газа с последующим преобразованием углекислого газа в углерод. «Зелёный» водород получается электролизом воды из возобновляемых источников без выбросов углекислого газа. В процессе производства «голубого» водорода образуются побочные продукты – углекислый газ и метан. Их предлагается улавливать с помощью современных технологий. Однако при этом в атмосферу всё равно попадает большое количество вредных веществ, способствующих глобальному потеплению.Специалисты из США считают, что в некоторых случаях «голубой» водород может быть на 20% хуже для окружающей среды, и вследствие этого вызывать повышение температуры по сравнению с технологиями использования природного газа в отопительных системах домах и выбросами, образующимися в результате деятельности предприятий тяжёлой промышленности. В процессе производства «голубого» водорода образуются побочные продукты – углекислый газ и метан. Их предлагается улавливать с помощью современных технологий. Однако при этом в атмосферу всё равно попадает большое количество вредных веществ, способствующих глобальному потеплению.Исследователи рекомендуют остановить выбор на «зелёном» водороде, который получают из воды, оставляя в качестве побочного продукта только кислород. Однако для этого требуется большое количество электричества, которое можно вырабатывать только с помощью возобновляемых источников энергии – ветра и солнца.Переход на водородное топливо считается важной составной частью плана Великобритании по сокращению выбросов углекислого газа. Предполагается, что водород сможет заменить природный газ, а также позволит снизить зависимость от ископаемого топлива. Великобритания ранее взяла на себя обязательство к 2035 году сократить объёмы выбросов углекислого и других парниковых газов на 78% по сравнению с уровнем 1990 года. Лондон считает, что другие страны должны поддержать эту инициативу и взять на себя дополнительные обязательства по сокращению выбросов на период до 2030 года, чтобы добиться нулевого показателя к 2050 году.