Пандемия коронавируса COVID-19 вносит корректировку в городскую инфраструктуру. Оказалось, что
велосипед претендует на звание самого безопасного и эффективного вида транспорта. Он не только не загрязняет воздух выбросами парниковых газов и не повышает уровень уличного шума, но и гарантирует социальную дистанцию между горожанами. Поэтому в ЕС намерены закрепить данный опыт и поощрять развитие экотранспорта.Но не все могут воспользоваться велосипедом, кто-то в силу разных причин предпочитает ходить пешком. И ныне это тоже приветствуется, сообщает
«ЕвроПульс». Европейские города активно создают удобную среду для пешеходов: сужают проезжие части и выделяют специальные зоны, сажают больше деревьев, чтобы идти было комфортно, и развивают общественный транспорт. Особенно активно эти перемены проходили прошедшим летом, потому что власти стремились сделать города приятнее для жителей, вынужденных провести в них лето из-за пандемии коронавируса COVID-19. Например, в Мюнхене появились 14 «летних» улиц, а Вильнюс сделал исторический центр практически пешеходным.Недавно американский Институт политики в области транспорта и развития провел исследование на тему доступности городов для пешеходов. По показателю «Доля горожан, живущих в пределах 100 метров от мест без автомобильного движения — скверов, парков, пешеходных улиц» лидирует Гонконг, за ним идут Москва, Париж, Богота и Лондон. По показателю «Доля горожан, живущих в пределах одного километра от больниц и школ» первое место занял Париж, за ним идут Лима (Перу), Лондон, Сантьяго (Чили) и Богота.Кроме того, важным параметром стала средняя площадь жилого квартала: чем меньше квартал, тем быстрее и легче пешеход доберется до места назначения, потому что ему не придется обходить массивы зданий. По этому показателю первое место занял суданский город Хартум, за ним следуют Богота, Лима, Карачи (Пакистан) и Токио. Ещё двумя, менее важными, показателями стали плотность населения и количество людей, приезжающих в город на личном транспорте.В итоге самым «пешеходным» городом признан Лондон; Париж оказался на 2 месте. 3-е место заняла Богота (Колумбия), а Гонконг и Москва — 4-е и 5-е места соответственно. Самые низкие позиции у городов США: там практически не развита пешеходная инфраструктура, и передвигаться без автомобиля крайне сложно.