Последние новости

Южн, 2 м/с
760 мм рт. ст.
04:44
19:39
Противоопухолевые вещества обнаружили в  морской звезде
Противоопухолевые вещества обнаружили в морской звезде
23 июня 2020 | 12:27 Центр ФОБОС
Учёные в Приморье выделили из морской звезды Ceramaster patagonicus новые биологически активные вещества-стероиды, обладающие противоопухолевой активностью в отношении клеток рака молочной железы и толстого кишечника, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).«Четыре новых соединения относятся к необычным производным полярных стероидов с остатками жирных кислот в структуре молекул… Ранее из морских звезд было выделено только одно подобное соединение», – говорится в сообщении.Уже известно, что вещества стероидной природы из морских звезд потенциально можно рассматривать в качестве блокаторов нейродегенеративных заболеваний, например, болезни Альцгеймера. Однако теперь учёные выяснили, что найденные молекулы также останавливают деление опухолевых клеток в нетоксичных концентрациях. Это дает надежду, что новые вещества не будут убивать здоровые клетки организма, и делает их перспективными для дальнейших испытаний.При наличии финансирования следующим этапом исследования может стать получение на основе стероидных соединений молекул с улучшенными лекарственными свойствами. Кроме того, возможен поиск в найденных соединениях наиболее активных молекул – это даст возможность найти аналогичные соединения в других видах морских звезд.