Идея использования водородного топлива как «зелёной альтернативы» ископаемым видам топлива появилась около полувека назад. Теперь, когда крупнейшие экономики мира разрабатывают проекты «зелёных» инвестиций, в том числе, и в энергетику, сторонники развития этого вида топлива предлагают сделать его основным видом. На прошлой неделе с таким призывом выступило
Международное энергетическое агентство. Некоторые страны, в том числе Нидерланды, Австралия и Португалия, уже начали инвестировать в эту технологию. Теперь инвесторы, политики и компании подталкивают Евросоюз (ЕС) и другие страны к тому, чтобы использовать план посткризисного восстановления экономики для поддержки внедрения водородного топлива в таких областях, как грузоперевозки и тяжёлая промышленность.Большая часть водорода, используемого сегодня в качестве топлива, извлекается из природного газа в процессе, который производит выбросы углерода. Однако, существует технология для извлечения «зелёного» водорода из воды с помощью электролиза. Этот процесс становится «зелёным» только при условии, что он работает на возобновляемом электричестве (солнечные батареи и ветроустановки).Призыв Международного энергетического агентства получил поддержку со стороны некоторых чиновников Европейского союза (ЕС), которые считают, что использование водородного топлива для автомобилей является единственным способом достичь целей Парижского соглашения к 2050 году.