Климат

С-З, 4 м/с
764 мм рт. ст.
06:56
17:53
Глобальное потепление воскресило опасные инфекции
27 января 2020 | 14:10 Центр ФОБОС
Российские учёные, изучив образцы многолетнего льда, собранные в период 2007-2015 гг. вблизи Северного полюса, сделали вывод, что глобальное потепление пока не оказало серьёзного влияния на полярную микробиоту. А вот в вечной мерзлоте могут оттаять скотомогильники, в которых пребывают останки животных, погибших от сибирской язвы. Если спора попадет к человеку или животному, то она может прорасти и начать свою пагубную работу. Таяние вечной мерзлоты – это реальная угроза в ближайших десятилетиях для России. Но и в странах, на территориях которых расположены ледники, могут столкнуться с вирусной угрозой.
Международная группа учёных из США и Китая в 2015 году на Тибете собрала образцы старейшего льда. По итогам продолжительных анализов и изучения они сделали заявление, что ими были открыты неизвестные группы вирусов. Об этом сообщает издание Science Alert со ссылкой на BioRxiv.
Команда пробурила 50-метровую скважину в леднике и извлекла два ледяных керна. После трёхступенчатого протокола обеззараживания, отбора микробиологических проб и генетического анализа специалисты выявили 33 группы вирусов, но 5 из них уже были описаны в других научных статьях, а 28 неизвестных древних инфекций подлежат дальнейшему изучению. Скорее всего, разные группы относятся к разным периодам, так как их клетки отличаются друг от друга. Среди них (впервые за исследовательскую историю) оказались геномы вирусов, живших 15 000 лет назад.
Как указала группа в своём докладе, исследования нужно проводить незамедлительно, не откладывая в долгий ящик, так как из-за изменения климата ледники могут растаять, и патогенные микроорганизмы попадут в окружающую среду. В таком случае, учёным стоит заранее «познакомиться» с вновь обнаруженными вирусами, чтобы предупредить вспышки ранее неизвестных инфекционных эпидемий.