Природа

Южн, 3 м/с
757 мм рт. ст.
04:46
19:40
В Марианской впадине найдены следы ядерных взрывов
12 мая 2019 | 18:10 Центр ФОБОС
Марианская впадина, самая глубокая точка Мирового океана, является ярчайшим <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63691088526-marianskaya-vpadina-prepodnesla-syurpriz" text="примером того">, что ни одно место на Земле уже не свободно от человеческого влияния –даже эта «космическая» территория планеты. В этот раз в ней обнаружили следы испытаний атомного оружия в период холодной войны.Китайские учёные из Института океанологии изучают биологическое разнообразие нетронутых сред обитания и влияние человеческой деятельности на подобные экосистемы. На тихоокеанской глубине в небольшом списке наиболее распространенных организмов считаются креветкообразные амфиподы семейства ракообразных, которые собирают пищу на дне океана. <#PIC ID="1" author="smithsonianmag.com">Откуда берется здесь еда — вопрос дискуссионный, а вот то, что нашли в их внутренностях, несколько шокировало учёных ( хотя они и говорят, что мало уже чему удивляются, поскольку в самых глубоководных каньонах ими обнаруживается самый разнообразный мусор). Химический анализ мышечной ткани амфипод и содержимое кишечника выявил повышенный уровень углерода-14, сообщает Smithsonian Magazine.Обнаружение следов радиоактивного изотопа стало неожиданностью: учёные даже не предполагали, что на значительных глубинах есть эти частицы. Между 1945 и 1963 годами некоторые государства, в первую очередь США и СССР, провели ряд испытаний на наземных полигонах и в атмосфере. В результате ядерных взрывов около 500 бомб, 379 которых взорвали в атмосфере, по всему миру резко отметился всплеск выбросов радиоактивного углерода-14. После принятия Договора о запрещении испытаний в 1963 году уровень изотопов в атмосфере медленно возвращался в норму. Правда, недавно пришла неприятная новость — радиоактивные вещества осели и законсервировались в высокогорных снегах и <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63691114845-lednikah-mira-obnaruzheny-radioaktivnye-veschestva " text="ледниках мира">, что в свете глобального потепления чревато последствиями. Растения относительно быстро поглотили вещество посредством фотосинтеза, а вот о влиянии углерода-14 на морских обитателей до сих пор ничего не было известно. Обнаружили…