Всего 30% мирового воздушного пространства при полётах самолётов контролируется авиадиспетчерами, тогда как маршруты над труднодоступными районами и океанами по-прежнему проходят в режиме ограниченного контроля. Над решением проблемы «белых пятен», находящихся вне радиуса действия локаторов, специалисты бьются уже не одно десятилетие. Как ни странно, но к «белому пятну» до недавнего времени относилась и Северная Атлантика, регион с наиболее загруженным пространством. Из-за этого лайнеры, выполняющие трансатлантические перелёты, вынуждены летать по заранее определенным воздушным коридорам, которые не всегда оптимальны с точки зрения расхода топлива и пилотирования, встречи с неблагоприятными атмосферными явлениями. При этом во время полёта лётчики обязаны каждые 10-14 минут сообщать о текущем местоположении самолёта. Поэтому новость, пришедшая от <#LINK href="http://www.flightglobal.com/news/articles/atc-centres-start-ads-b-surveillance-trial-for-atlan-457271/" text="Flightglobal">, явно относится к разряду позитивных.Авиадиспетчеры Канады, Исландии и Великобритании начали тестирование новой технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B, АЗН-В) для наблюдения за воздушными судами, пересекающими Северную Атлантику. Использование спутниковой системы наблюдения обеспечит теперь постоянный контроль за полётом. За организацию наблюдения отвечает компания Aireon, завершившая настройку 66 коммуникационных спутников Iridium Next. На самолёте, оборудованном ADS-B, транспондер передает положение, высоту, скорость и курс полёта. Через спутники информация поступит наземным станциям, авиадиспетчерам и другим самолётам в течение нескольких секунд. Кроме того, АЗН-В принимает метеосводку и прогноз погоды по маршруту полёта.По оценке Aireon, после окончательного ввода в строй АЗН-В (сейчас системой оснащены 95% воздушных судов) общие риски, связанные с перелётами через Атлантику без диспетчерского сопровождения, снизятся на 76%. Сегодня над этой частью океана осуществляется более чем 500 000 перелётов в год. Как ожидается, эта цифра к 2030 году вырастет до 800 000. Технология АЗН-В постепенно вводится в действие по всему миру на протяжении последних нескольких лет. Регламенты США предписывают операторам установить оборудование на все пассажирские самолеты к январю 2020 года, а в Европе — к июню.