Исследователи лаборатории оптики атмосферы Университета Лорана в Будапеште порекомендовали современным художникам точнее изображать молнию на рисунках, тем более что сегодня есть её профессиональные цифровые изображения.Каждый, кто видел молнию, помнит, что это не ярко светящаяся прямая, соединяющая облако и землю, а ломаная линия. Но опять же – не просто зигзаг, а скорее корень дерева или мощная ветвь с многочисленными отростками. Когда же сотрудники университета проанализировали полотна, а затем сравнили их с фотографиями реальных молний, то обнаружили, что художники, как правило, рисуют молнии, похожие на ломанные кривые с малым количеством ветвей. Скорее всего, на художников прошлых столетий повлияла античная традиция, согласно которой Юпитер выпускал молнию в виде зигзага. Но современные люди, имея доступ к фотоснимкам, могли б изучить и запомнить самые важные морфологические характеристики яркого электрического разряда в атмосфере, который имеет древовидную структуру и множество ответвлений. Идея исследования у венгерских экспертов возникла после того, как они познакомились с работами Вильяма Николсона Дженнингса (1860-1946), первого фотографа, который снимал молнии, проводил эксперименты с цветной фотографией и вспышкой. Исследователей заинтересовал вопрос – стали ли художники точнее рисовать молнии после появившихся первых снимков американского фотографа?Для этого они просмотрели 100 картин, созданных между 1500 и 2015 гг, а также проанализировали 400 фотографий молний, сообщает Live Science. Нарисованные молнии, как они обнаружили, имели гораздо меньше ветвей, чем настоящие. Максимальное найденное количество было 11, в то время как на фотографиях фиксируется до 51 ответвления. Близкими к реальности картины стали появляться, начиная только с 2000 года. Скорее всего, это объясняется уже доступностью и всесилием цифровых изображений.