Каждый год из-за попадания самолётов в зону турбулентности десятки людей получают травмы различной степени тяжести. Научный мир ищет всесторонние решения данной проблемы. С какой заблаговременностью можно оценить интенсивность турбулентности в атмосфере, а значит, <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63648752206-uchenye-predlozhili-novyj-metod-obnaruzheniya-opasnoj-turbulentnosti-yasnogo-neba " text="обойти опасную зону">? Какой должна быть <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63632770402-sistema-predupredit-vhozhdenii-zonu-turbulentnosti-70-sekund " text="система предупреждения о попадании самолёта в зону турбулентности">? Учёные Санкт-Петербургского государственного университета пошли другим путем, конкретным конструкторским. Они разработали управляемые механизмы для крыльев самолетов – «перья», которые уже в самой зоне позволят самолету подстроиться под ветер и компенсировать турбулентность.Учёные рассказали, что «перья» представляют собой управляемые механизмы с датчиками давления, которые могут приподниматься и поворачиваться с помощью электромоторчика, и, таким образом, уменьшать воздействие турбулентности. Что ценно в разработке, для управления системой «перьев» не нужен специальный центральный компьютер, а сами устройства связаны в сеть и подстраиваются друг под друга. То есть, каждое маленькое «пёрышко» приспосабливается под соседние: если давление атмосферы на них чуть выше, оно себя чуть приподнимает, если ниже – опускает. В результате получается так, что на всех элементах крыла происходят связанные процессы, что позволяет подстроиться под любой поток ветра. Исследователи заметили, что «в природе нет ничего лишнего, если птицы летают в воздухе с перьями, а не лысые, значит <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63647482094-podskazki-prirody-ideya-zakrylka-podsmotrena-u-ptic" text="это более выгодно с точки зрения аэродинамики">». Данную разработку планируется адаптировать для применения и на подводной технике. А пока специалисты испытали на беспилотнике свое ноу-хау и готовят следующий, более совершенный вариант, испытания которого ещё только предстоят. Разработчики уже обратились в Роспатент для регистрации устройства в правовом поле. По завершении всех фаз испытаний и тестирований начнётся производство по индивидуальным заказам – для этого уже найден промышленный партнёр, а в дальнейшем «перья» для предупреждения сильных неупорядоченных вертикальных движениях атмосферного воздуха будут предложены производителям авиационной техники.