Новости погоды

05:16
19:15
Алкоголизм уйдет из жизни людей благодаря естественному отбору через 1000 лет
22 февраля 2018 | 12:40 Центр ФОБОС
Исследователи из Пенсильванского университета (США) предположили, что в результате естественного отбора у человека выработается непереносимость алкоголя. Работа ученых опубликована в журнале <#LINK href="https://natureecoevocommunity.nature.com" text="Nature Ecology & Evolution">. Гипотеза сформулирована на основании анализа геномов более 2,5 тысячи испытуемых. Учёные выделили пять мутаций, способных объяснить эволюционные изменения, которые происходят с современным человеком. Среди них изменения, повышающие сопротивляемость организма к малярии (в основном у африканских популяций), модификации в аминокислотах, два изменения в ДНК, указывающие на скрещивание человека с неандертальцами, а также мутации в группе генов ADH. Именно этот ген кодирует алкогольдегидрогеназу — фермент, запускающий окисление спиртов. Учёные предположили, что мутация гена может активировать "антиалкогольную защиту" организма, хотя понять, как именно это происходит, специалисты пока не могут. В теории, поясняют исследователи, эти генетические вариации ускоряют расщепление спиртов. В таком случае человеку становится плохо — например, подступает тошнота — сразу после употребления алкоголя. В результате возникает непереносимость спиртного.Исследователи считают, что ген меняется под воздействием положительного отбора, из-за чего он закрепляется в популяции. По прогнозам учёных, при таком сценарии человечество сможет полностью победить алкоголизм примерно через 1000 лет.