Последние новости

05:46
19:16
Комары поддаются «тренировке»
28 января 2018 | 16:35 Центр ФОБОС
Учёные из Вашингтонского университета в США пришли к выводу, что комары способны запоминать запахи, которые ассоциируются с опасностью, и впоследствии избегать их. Такое открытие способно помочь в разработке средств борьбы с комарами, переносящими опасные заболевания. Издание <#LINK href="http://www.cell.com/current-biology/home" text="Current Biology"> опубликовало работу биологов. Отмечается, что во время исследования самок желтолихорадочного комара поместили в камеру с тканями с запахами людей и мышей. Когда подопытные садились на ткань, биологи с помощью вибрации отпугивали их от жертвы. Через сутки комаров выпускали в другое помещение с двумя коридорами: по одному был пущен воздух без запахов, по другому – с запахами первого эксперимента. При этом насекомые не летели по тому коридору, где был запах их прежних жертв, которые дали им «отпор».Исследователи пояснили, что комары запоминали запахи благодаря дофамину – генетически модифицированные особи, у которых была затруднена выработка гормона, не смогли различать запахи. По мнению специалистов, открытие принесёт большую пользу медицине, поскольку нарушение выработки дофамина с помощью генной инженерии может отучить комаров узнавать запахи людей, а также бояться резких движений