Последние новости

Новости погоды

ПогодаСейчас в Колумбусе:
Сейчас в Колумбусе
+11°
ясно
По ощущению +11°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
82%
Зап, 3 м/с
740 мм рт. ст.
+14°
05:49
19:14
Так победим одну из российских бед?
Так победим одну из российских бед?
13 июля 2017 | 12:51 Центр ФОБОС
Проблема плохих дорог, вопреки расхожему мнению, касается не только России и постсоветского пространства. Ежегодно во всём мире на ремонт дорожного покрытия уходят огромные деньги, и вопрос создания дороги, которая бы «чинила себя сама», далеко не такой бесполезный, как может показаться на первый взгляд. Приятно, что разработки в этой сфере ведутся и в нашей стране. К примеру, недавно учёные НИТУ МИСиС разработали технологию производства «самовосстанавливающихся асфальтобетонных материалов для дорожного покрытия». Новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов, а затраты на ремонт могут быть сокращены в 3 раза. В состав материала включены токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М», которые обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Добавление такой примеси в традиционное дорожное покрытие не сильно увеличивает стоимость производства, зато позволяет достигнуть эффекта «заживления». Далее для запуска этого процесса необходимо устройство вроде гибрида микроволновой печи и катка: оно будет ехать по дороге, нагревая поверхность и приводя нанотрубки в движение микроволнами, что инициирует сращивание «дорожных ран». Таким образом, для починки не нужно будет использовать большое количество новой дорожной смеси. Нужно будет лишь пару раз проехать, и «раны затянутся».Стоит сказать, что подобные разработки ведутся и в других странах, например, в Голландии и Китае, но зарубежные учёные, в качестве добавки, используют металлическую фибру. Использование же углеродных нанотрубок увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность производства, так как предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной пленки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси. Полевые испытания новой технологии планируются в ближайшее время. Кроме того, уже одобрено использование новой технологии на дорогах Монголии, Казахстана, Малайзии и ряда других стран, а свою заинтересованность к разработке высказали представители Германии, Австрии, Китая и Гонконга.
Relap

Тема дня

Реклама

Погода

Погода в Колумбусе

18.04 7:00
+12°
18.04 10:00
+17°
18.04 13:00
+22°
18.04 16:00
+23°
18.04 19:00
+20°
18.04 22:00
+17°
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Реклама




Loading...