Обстановку на дорогах в Европейской части России в ближайшие дни могут серьезно осложнить ледяные дожди. Они способны привести к новому всплеску аварийности на дорогах. В понедельник из-за гололедицы трассы напоминали каток в нескольких регионах России и соседней Прибалтике. Наледь на асфальте стала одной из причин столкновения грузовика и автобуса с российскими туристами в Эстонии. Пострадали 13 человек. Несколько десятков ДТП на скользкой дороге произошло в Санкт-Петербурге, Северная столица встала в пробках. Не проехать было и по Казани: утром на въезде в город за 25 минут столкнулись 10 машин. Пострадавших, к счастью, нет. Гололедица – это расплата за февральские оттепели. Днём снег на солнце тает. Ближе к ночи температура падает ниже нуля, и лужи на дорогах покрываются льдом. Например, в Москве в 9 утра в понедельник было -2,5°, к середине дня воздух прогрелся до +2°, ночью похолодало до 0°, а под утро на термометрах снова минус. От аварий в такую погоду не застрахован никто, даже тот, кто едет медленно. Всё дело в коэффициенте сцепления шин с дорогой. На сухой трассе он самый большой, и с ростом скорости меняется не сильно. На мокром асфальте шины на 80 км/ч будут держать дорогу в 2 раза хуже, чем при 20 км/ч. Лёд – ещё коварнее. Коэффициент сцепления меньше, чем на влажной дороге. Велика скорость или нет – здесь это большой роли уже не играет. И в ближайшие дни об этом стоит помнить, тем более что к гололедице могут прибавиться еще и ледяные дожди. Регион окажется в зоне противоборства атлантического циклона и сибирского антициклона. Взаимодействие этих двух атмосферных вихрей приведет к тому, что через верхние слои атмосферы в регион станет поступать теплый воздух с Чёрного моря. А в нижние слои юго-восточный поток будет подкачивать более холодный континентальный воздух. Вот как такая ситуация в атмосфере обычно отражается на осадках. В верхних, хорошо прогретых слоях воздуха, идёт дождь. Попадая в воздушный слой с отрицательно температурой, капли замерзают снаружи. Ударяясь о поверхность земли, дороги или крыши, ледяные шарики разбиваются. Вода вытекает, мгновенно замерзает и образует наледь. Ледяные дожди могут пройти на огромной территории. Зона их образования растянется почти на 2.500 километров, от Белого моря до Черноземья. К счастью, интенсивность ледяных дождей будет невелика. Как известно, самые сильные осадки обычно выпадают в центре циклона. А ядро атлантического вихря с Атлантики, несущего ненастье, будет смещаться почти в 1500 километров к северо-западу. Европейская Россия окажется на периферии этого процесса. Остается надеяться, что старания коммунальщиков помогут свести негативные последствия ледяных дождей для автомобилистов к минимуму.