Технологии

Зап, 3 м/с
750 мм рт. ст.
07:28
18:20
Астрономы разглядели самую яркую звезду
15 января 2016 | 08:39 Центр ФОБОС
Самую яркую звезду за всю историю наблюдений обнаружили астрономы NASA, сообщает The Wall Street Journal. Звезда находится в 3,8 млрд световых лет от Земли, а свет от ее вспышки в 570 млрд раз сильнее, чем от Солнца, и в 20 раз ярче, чем все звёзды Млечного пути вместе взятые.
Кроме необъяснимой сверхвысокой яркости, звезда обладает крайне необычным спектром, который не похож на структуру излучения ни у одной другой яркой сверхновой. Это дополнительно осложняет поиск возможных «прародителей» данной вспышки и объяснение того, как она смогла на мгновение, по астрономическим меркам, затмить свечение двух дюжин галактик вроде Млечного пути.
Учёные пока не могут понять, какой механизм мог вызвать такой взрыв и служить источником энергии. Одна из теорий, выдвинутых учёными, гласит, что космическое тело, которое находилось в центре взрыва, приведшего к возникновению сверхновой, является магнетаром – нейтронная звезда, обладающая исключительно сильным магнитным полем.
Согласно другой теории, сверхъяркая звезда не что иное, как взрыв супердревней и очень крупной звезды, недра которой почти полностью лишены «металлов» – элементов тяжелее водорода и гелия. Учитывая значимость этого открытия, ученые смогли убедить NASA предоставить им наблюдательное время на «Хаббле», чьи инструменты помогут прояснить природу этой ярчайшей космической вспышки.