В школах России неотъемлемой частью начала учебного года является написание сочинения на тему «Как я провел лето». В школах Индии вопрос школьникам сформулировали иначе – «А каким оно будет, лето будущего?». Вот строки, принадлежащие Адвейту Бостекару, учащемуся 9 класса средней школы Святого Франциска: «Последствия изменения климата, вызванные человеческой деятельностью, в последнее время становятся все более очевидными. Это лишь слабый намек на те лишения, которые ждут человечество, если в ближайшее время не будет проведено действий по смягчению удара по природе. К 2100 году человечество ждет нарушение поставок продовольствия, нарушение сельского хозяйства и рыболовства». С юношей соглашается его одноклассник Гокул Наир: «Несмотря на убедительные научные доказательства, правительства реагируют слишком медленно. Необходимо не только сокращать выбросы парниковых газов, но и параллельно прилагать усилия к адаптации нашей жизни к изменяющемуся климату». Похоже, что в споре скептиков и алармистов последним удалось сделать главное – вырастить поколение людей, не сомневающихся в том, что происходит, что надо делать и кто виноват.