Наверное, компании Уолта Диснея не дает покоя слава нашего «Ежика в тумане». Специалисты по компьютерной графике Исследовательской лаборатории компании Уолта Диснея работали над усовершенствованием методики визуализации «туманных» сцен. В результате их исследований был предложен новый метод создания сцен с большим количеством тумана при наличии нескольких источников света. Тут не обошлось без математики.Оказывается, воспроизведение тумана в мультфильмах строится на теории распространения света в мутной среде (а туман как раз таковой и является). Дело в том, что в мутной среде свет от разных источников, находящихся на одном и том же расстоянии, распространяется по-разному. Раньше расчеты строились на основе алгоритмов Монте-Карло. Моделировалось большое количество ситуаций, в которых свет проходит через мутную среду, по своим характеристикам схожую с туманом. И на основе анализа результатов этих опытов, в модель визуализации тумана вносились соответствующие изменения. В новом алгоритме ученым удалось отсечь большое количество «лишних» расчетов для нескольких источников освещения. В результате, по утверждению самих авторов, скорость расчета сцены возрастает с 10 до 1000 раз.Команда Юрия Норштейна, создавшая «Ежика…», не имела возможности использовать такие технологии, но туман получился как настоящий!