Последние новости

753 мм рт. ст.
05:05
19:28
корабль в моер
Пандемия и «чистое топливо» усилили глобальное потепление
31 мая 2024 | 06:37 Центр ФОБОС

Американские климатологи выяснили, что рост средних температур на Земле дополнительно ускорился в последние годы в результате введения Международной морской организацией запрета на использование минерального топлива с высокой концентрацией соединений серы. Как сообщает ТАСС, выводы учёных были опубликованы в статье в научном журнале Communications Earth & Environment.

В 2020 году выбросы двуокиси серы в атмосферу, связанные с международным судоходством, резко снизились на 80% в результате ввода новых топливных стандартов. Исследователи оценили влияние этого падения на климат Земли и обнаружили, что введение запретов на использования топлива с высокими концентрациями серы приведёт к фактическому удвоению скорости потепления планеты по сравнению с аналогичными показателями для 1980 годов.

К такому выводу пришла группа климатологов Центра космических полетов НАСА имени Годдарда при изучении климатических последствий экологической инициативы IMO 2020. В её рамках Международная морская организация (IMO) запретила с января 2020 года использовать топливо для судов с массовой долей серы, превышающей 0,5% (вместо ранее допустимых 3,5%).

Климатологи предположили, что введение этих стандартов вкупе с начавшейся коронавирусной пандемией могло привести к резкому снижению в концентрации серных аэрозолей в верхних слоях атмосферы Земли, где эти частицы играют важную роль в формировании облаков и отражении солнечного света и тепла назад в космос. Руководствуясь этой идеей, учёные просчитали то, как поменялась концентрация аэрозолей в разных регионах планеты после вступления в силу инициативы IMO 2020.

Расчёты указали на то, что введение новых стандартов на топливо для судов неожиданно сильно повлияло на концентрацию аэрозолей в атмосфере над многими регионами Мирового океана, в том числе над Северной Атлантикой, над Норвежским и Южно-Китайским морями и над северной частью акватории Тихого океана. Во многих этих уголках Земли плотность частиц серных аэрозолей снизилась на 10–25%, что серьёзным образом повлияло на тепловой баланс планеты.

По нынешним оценкам климатологов, вступление IMO 2020 в силу привело к тому, что в среднем каждый квадратный метр поверхности Земли начал получать на 0,2 ватта тепла больше, чем в предыдущие годы. В результате этого средние температуры поверхности планеты вырастут в ближайшее десятилетие на 0,24°, что сопоставимо с совокупным эффектом от всех остальных антропогенных факторов. Это говорит об очень серьезном влиянии IMO 2020 на климат планеты, подытожили исследователи.