Одним из источников загрязнения окружающей среды считается авиационная отрасль. В частности, сжигание топлива влияет на состав атмосферы как напрямую – из-за выбросов углекислого газа, так и косвенно – из-за кратковременного образования инверсионных следов. Реактивные воздушные суда оставляют также в воздушном пространстве сажу, водяной пар, оксиды азота, озон, метан и другие вещества. Все вместе эти загрязнители усиливают парниковый эффект. Кроме того, авиационное шумовое загрязнение негативно сказывается на здоровье жителей, живущих вблизи аэропортов. Всё это вызывает озабоченность у западных экологов, и они призывают запретить хотя бы частные самолёты на территории Европы. По их мнению, эта мера снизит негативное воздействие на климат.
По заказу правозащитников природы, в Нидерландах (как частность) было проведено исследование, в ходе которого выяснилось, что с начала 2022 года в стране на бизнес-джетах совершили более 16 000 полётов. Среднее расстояние, которое преодолевают частные самолёты, достигает 1180 км. При этом 11% рейсов пролетают менее 250 км, и почти 35% — менее 500 км. Эксперты объяснили, что отказ от личных самолётов в пользу обычных коммерческих рейсов позволит на 80% сократить выбросы СО2 в атмосферу. Более того, по большинству маршрутов в Европе курсируют высокоскоростные поезда, эмиссии которых незначительны. Согласно докладу Европейского агентства по охране окружающей среды (EEA), ездить на поездах почти в 5 раз экологичнее, чем летать на самолётах.
Предложение экологов поддерживают власти Франции, где с 2024 года намерены запретить частные самолёты и ближнемагистральные внутренние рейсы (подобную инициативу поддержали и власти Испании). Навсегда отменены будут все маршруты, время в пути на которых на поезде не превышает 2,5 часа. Например, будут закрыты рейсы Париж – Лион и Париж – Бордо, сообщает «Европульс».
09.12 1:00 +4° | 09.12 4:00 +3° | 09.12 7:00 +2° | 09.12 10:00 +7° | 09.12 13:00 +14° | 09.12 16:00 +14° |