Разработанный самарскими учёными специальный программный комплекс поможет отечественной авиации перейти на экологически чистые виды топлива, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Самарского университета. С его помощью можно проанализировать, как при использовании определенного биотоплива изменятся характеристики любого существующего на отечественном рынке самолёта, например, скорость и продолжительность полёта, взлётно-посадочный цикл, вредные выбросы в атмосферу. Если ввести необходимые актуальные данные, программа сможет показать и экономическую целесообразность использования биотоплива на данном типе воздушного судна. Конечно, сейчас биотопливо ещё достаточно дорогое, но с каждым годом его производство дешевеет, и мировая тенденция такова, что экологически чистое топливо в авиации будет постепенно вытеснять традиционный керосин.
Напомним, что в 2027 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в рамках программы CORSIA введёт ряд обязательных мер для стимулирования использования углеродно-нейтральных топлив. Авиакомпании должны будут выплачивать специальные компенсационные выплаты за перелёты без использования экологически чистых топлив. По данным из открытых источников, для российских авиакомпаний объём этих платежей может составить в 2027 году порядка 1,5–2 миллиардов евро.
Разработка программного комплекса ведется учёными на основе созданной ранее в университете автоматизированной системы «АСТРА», предназначенной для концептуального проектирования газотурбинных двигателей.
На первом этапе разработки программы в качестве перспективных компонентов рассматриваются топлива из биосырья. Завершить первый этап разработки программы исследователи планируют в 2024 году. В дальнейшей перспективе они намерены включить в базу программного комплекса синтетические топлива, топлива из вторичного сырья, а также авиационное сконденсированное топливо (АСКТ).
06.12 12:00 +7° | 06.12 15:00 +10° | 06.12 18:00 +4° | 06.12 21:00 +2° | 07.12 0:00 +2° | 07.12 3:00 +3° |